Проверяемый текст
Анисимов, Павел Викторович. Теоретические проблемы правового регулирования защиты прав человека : диссертация ... доктора юридических наук : 12.00.01. - Нижний Новгород, 2005.
[стр. 59]

личности, такие как право на жизнь и собственность, рассматривались как исходная, отправная точка этой концепции.
В целом основным направлением правовой мысли этого периода были теории естественного права, согласно которым, как уже говорилось, права и свободы принадлежат человеку с момента его рождения, а становясь членами общества, люди обретают гражданские права.
Таким образом, сторонники
школы естественного права предполагали наличие у человека как социального существа определенных прав, таких как право на жизнь, свободу, равенство, семью, собственность и др.
Источником этих прав они считали саму природу
человека —мать естественного права .
Ярким теоретиком и талантливым пропагандистом учения о природе
л человека и основах гражданского общества был Томас Пейн (1737—1809).
Благодаря его труду «Права человека» широкие слои общества смогли ознакомиться с идеями Французской революции, в том числе и по вопросам охраны прав личности.
В основе политических и правовых взглядов философа лежит учение о естественных правах личности.
Вообще, как уже отмечалось, во всем процессе универсализации положений о правах человека представления о прирожденных и неотчуждаемых естественных правах человека сыграли наиболее существенную роль .
Пейн утверждал, что после того как человек вышел из рук Творца, он становится «источником всех его прав».
Все
ч люди имеют одинаковую природу, поэтому все они рождаются равными и имеют равные естественные права.
Именно Т.
Пейн впервые написал о социальных и экономических правах (1792).
Еще в 1772 г.
им же был предоставлен в английский парламент проект закона о страховании по возрасту и
ин► валидности.
Особую роль в укреплении идеи защиты прав человека и гражданина сыграли североамериканские просветители (С.
Адамс, Дж.
Мэйсон,
62См.: Гроций Г.
О праве войны и мира.
М., 1956.
С.
47—48.
См.: Дорофеев Б.Ю.
Права человека и функции российского права: Дис.
...
канд.
юрид.
наук.
Екатеринбург, 1998.
С.
11.

Л 59
[стр. 30]

она противоречит свободе личности» .
В документе об освобождении сервов, изданном в 1318 г.
королем Франции Филиппом Длинным, утверждалось даже, 17 что «по закону природы» человек должен рождаться свободным .
Таким образом, следует заключить, что именно средневековые кодексы прав, отразившие процесс медленного разложения феодального строя и модификации внутри христианского учения, заложили основы обязательств государственной власти по отношению к личности, закрепив, в частности, принципы процессуальных гарантий прав человека.
В эпоху Ренессанса, религиозной Реформации и европейского Просвещения восприятие человеческой свободы как некой исходной аксиомы и развитие на базе этого подхода концепций о правах человека явились заслугой таких мыслителей, как Н.
Макиавелли (1469-1527), Этьен де ла Боэси (15301563), Г.
Гроций (1583-1645), Б.
Спиноза (1632-1677), Дж.
Лильберн (1618— 1657), Дж.
Уайз (1652-1725) и др.
В конце XVII в.
особый вклад в развитие концепции основных прав и свобод человека и гражданина внес английский мыслитель Джон Локк (1632-1704).
В своих работах «О гражданском правительстве» и «Два трактата о правлении» он отстаивал мысль о том, что всем от рождения принадлежит право на жизнь, на собственность и свободу.
Гарантами же этих прав должны являться твердые законы и разделение властей.
Вообще следует отметить, что начиная с XVII в.
естественно-правовая доктрина переживает свое второе рождение, причем неотъемлемые права личности, такие как право на жизнь и собственность, рассматривались как исходная, отправная точка этой концепции.
В целом основным направлением правовой мысли этого периода были теории естественного права, согласно которым, как уже говорилось, права и свободы принадлежат человеку с момента его рождения, а становясь членами общества, люди обретают гражданские права.
Таким образом, сторонники
Стам С.М.
Диалектика общности и личности в средние века // Вопросы истории.
1993.
№ 3.
С.
47.
См.: Берман Г.Дж.
Западная традиция права: Эпоха формирования.
М., 1994.
С.
313, 314.


[стр.,31]

школы естественного права предполагали наличие у человека как социального существа определенных прав, таких как право на жизнь, свободу, равенство, семью, собственность и др.
Источником этих прав они считали саму природу
18человека мать естественного права .
Ярким теоретиком и талантливым пропагандистом учения о природе
человека и основах гражданского общества был Томас Пейн (1737-1809).
Благодаря его труду «Права человека» широкие слои общества смогли ознакомиться с идеями Французской революции, в том числе и по вопросам охраны прав личности.
В основе политических и правовых взглядов философа лежит учение о естественных правах личности.
Вообще, как уже отмечалось, во всем процессе универсализации положений о правах человека представления о прирожденных и неотчуждаемых естественных правах человека сыграли наиболее существенную роль .
Пейн утверждал, что после того как человек вышел из рук Творца, он становится «источником всех его прав».
Все
люди имеют одинаковую природу, поэтому все они рождаются равными и имеют * равные естественные права.
Именно Т.
Пейн впервые написал о социальных и экономических правах (1792).
Еще в 1772 г.
им же был предоставлен в английский парламент проект закона о страховании по возрасту и
инвалидности.
Особую роль в укреплении идеи защиты прав человека и гражданина сыграли североамериканские просветители (С.
Адамс, Дж.
Мэйсон,
А.
Гамильтон и др.), также основывающиеся в своих взглядах на концепции естественного права.
После революций XVIII в.
разработку идеи прав человека продолжили Б.
Констан, Дж.
Миль, А.
Дайси и др.
Значительное влияние на указанную доктрину в дальнейшем оказывало учение И.
Канта.
Родоначальник немецкой классической философии Иммануил Кант (1724-1804) хотя и разделял исходные положения естественного права, но они не играли для него решающей роли.
Он понимал естественное право не как присущее человеку от См.: Гроций Г.
О праве войны и мира.
М., 1956.
С.
47-48.
См.: Дорофеев Б.Ю.
Права человека и функции российского права: Дис...
канд.
юрид.
наук.
Екатеринбург, 1998.
С.
11.

[Back]