Проверяемый текст
Анисимов, Павел Викторович. Теоретические проблемы правового регулирования защиты прав человека : диссертация ... доктора юридических наук : 12.00.01. - Нижний Новгород, 2005.
[стр. 60]

А.
Гамильтон и др.), также основывающиеся в своих взглядах на концепции естественного права.
После революций XVIII в.
разработку идеи прав человека продолжили Б.
Констан, Дж.
Миль, А.
Дайси и др.
Значительное влияние на указанную доктрину в дальнейшем оказывало учение И.
Канта.
Родоначальник немецкой классической философии Иммануил Кант (1724—1804) хотя и разделял исходные положения естественного права, но они не играли для него решающей роли.
Он понимал естественное право не как присущее человеку от
природы, а как неотъемлемо присущее ему в силу социальной общности.
Для Канта естественное право есть неотчуждаемые права личности, которые
Г Л должно обеспечивать государство .
В целом следует отметить, что в результате модификаций в социальной системе стран Западной и Центральной Европы в конце XVIII в.
наряду с естественно-правовой начала зарождаться и позитивная концепция прав человека.
В XVIII в.
впервые права человека получили юридическое выражение в национальных юридических документах.
В этих источниках указан и субъект — государство, которое не просто имеет право, а обязано обеспечить права человека.
Одним из аспектов такого обеспечения прав человека и является его деятельность по приданию им юридической формы, т.е.
формы закона.
В Декларации прав Вирджинии 1776 г.
впервые была юридически закреплена формулировка прав человека.
В этой Декларации прав записано: «Все люди по природе являются в равной степени свободными и независимыми и обладают определенными прирожденными правами, коих они —при вступлении в общественное состояние —не могут лишить себя и своих потомков каким-либо соглашением, а именно: правом на жизнь и свободу со средствами приобретения и владения собственностью, правом на стремление
64 См.: Баскин Ю.Я.
Очерки по истории политических учений.
Л., 1991.
С.
361.

60
[стр. 31]

школы естественного права предполагали наличие у человека как социального существа определенных прав, таких как право на жизнь, свободу, равенство, семью, собственность и др.
Источником этих прав они считали саму природу 18человека мать естественного права .
Ярким теоретиком и талантливым пропагандистом учения о природе человека и основах гражданского общества был Томас Пейн (1737-1809).
Благодаря его труду «Права человека» широкие слои общества смогли ознакомиться с идеями Французской революции, в том числе и по вопросам охраны прав личности.
В основе политических и правовых взглядов философа лежит учение о естественных правах личности.
Вообще, как уже отмечалось, во всем процессе универсализации положений о правах человека представления о прирожденных и неотчуждаемых естественных правах человека сыграли наиболее существенную роль .
Пейн утверждал, что после того как человек вышел из рук Творца, он становится «источником всех его прав».
Все люди имеют одинаковую природу, поэтому все они рождаются равными и имеют * равные естественные права.
Именно Т.
Пейн впервые написал о социальных и экономических правах (1792).
Еще в 1772 г.
им же был предоставлен в английский парламент проект закона о страховании по возрасту и инвалидности.
Особую роль в укреплении идеи защиты прав человека и гражданина сыграли североамериканские просветители (С.
Адамс, Дж.
Мэйсон, А.
Гамильтон и др.), также основывающиеся в своих взглядах на концепции естественного права.
После революций XVIII в.
разработку идеи прав человека продолжили Б.
Констан, Дж.
Миль, А.
Дайси и др.
Значительное влияние на указанную доктрину в дальнейшем оказывало учение И.
Канта.
Родоначальник немецкой классической философии Иммануил Кант (1724-1804) хотя и разделял исходные положения естественного права, но они не играли для него решающей роли.
Он понимал естественное право не как присущее человеку от
См.: Гроций Г.
О праве войны и мира.
М., 1956.
С.
47-48.
См.: Дорофеев Б.Ю.
Права человека и функции российского права: Дис...
канд.
юрид.
наук.
Екатеринбург, 1998.
С.
11.


[стр.,32]

природы, а как неотъемлемо присущее ему в силу социальной общности.
Для Канта естественное право есть неотчуждаемые права личности, которые
должно обеспечивать государство .
В целом следует отметить, что в результате модификаций в социальной системе стран Западной и Центральной Европы в конце XVIII в.
наряду с естественно-правовой начала зарождаться и позитивная концепция прав человека.
В XVIII в.
впервые права человека получили юридическое выражение в национальных юридических документах.
В этих источниках указан и субъект государство, которое не просто имеет право, а обязано обеспечить права человека.
Одним из аспектов такого обеспечения прав человека и является его деятельность по приданию им юридической формы, т.
е.
формы закона.
В Декларации прав Вирджинии 1776 г.
впервые была юридически закреплена формулировка прав человека.
В этой Декларации прав записано: «Все люди по природе являются в равной степени свободными и независимыми и обладают определенными прирожденными правами, коих они при вступлении в общественное состояние не могут лишить себя и своих потомков каким-либо соглашением, а именно: правом на жизнь и свободу со средствами приобретения и владения собственностью, правом на стремление
к 01 счастью и безопасности и их приобретение» .
В последующем идеи Декларации прав Вирджинии были развиты и дополнены в Декларации независимости, принятой тринадцатью Соединенными Штатами и утвержденной Третьим Континентальным конгрессом 4 июля 1776 г.
Именно в этой Декларации независимости сделан акцент на служебной роли государства по отношению к правам человека.
В частности в ней записано: «Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью.
Для обеспечения этих прав людьми См.: Баскин Ю.Я.
Очерки по истории политических учений.
Л., 1991.
С.
361.

Цит.
по: Общая теория прав человека / Под ред.
Е.А.
Лукашевой.
М., 1996.
С.
8.

[Back]