Проверяемый текст
Анисимов, Павел Викторович. Теоретические проблемы правового регулирования защиты прав человека : диссертация ... доктора юридических наук : 12.00.01. - Нижний Новгород, 2005.
[стр. 61]

к счастью и безопасности и их приобретение» .
В последующем идеи Декларации прав Вирджинии были развиты и дополнены в Декларации независимости, принятой тринадцатью Соединенными Штатами и утвержденной Третьим Континентальным конгрессом 4 июля 1776 г.
Именно в этой Декларации независимости сделан акцент на служебной роли государства по отношению к правам человека.
В частности, в ней записано: «Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью.
Для обеспечения этих прав людьми
учреждаются правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых» .
Благодаря Великой французской революции идея прав человека была абсолютизирована, мало того —закрепилась традиция внесения прав человека в публичное законодательство.
Во французской Декларации прав человека и гражданина (1789) было провозглашено: «Цель каждого государственного союза составляет обеспечение естественных и неотъемлемых прав человека.
Таковы свобода, собственность и сопротивление угнетению» .
Основным правам и свободам человека приписывались атрибуты, принадлежавшие ранее лишь высшему божественному закону: вечность, священность и т.д.
Французская Декларация прав человека и гражданина 1789 г.
была пронизана идеей самоочевидности и неотчуждаемости прав личности.
В целом необходимо отметить, что идея прав человека, многое унаследовав от идей и практики предыдущих поколений, в конце XVIII —начале
Цит.
по: Общая теория прав человека / Под ред.
Е.А.
Лукашевой.
М., 1996.
С.
8.

66 Декларация независимости 4 июля 1776 г.
// Международные акты о правах человека: Сборник документов.
М., 2000.
С.
21.

67 Цит.
по: Конституции государств Европы: В 3 т.
/ Под общ.
ред.
Л.А.
Окунькова.

М., 2001.
Т.
3.
С.
433.
61
[стр. 32]

природы, а как неотъемлемо присущее ему в силу социальной общности.
Для Канта естественное право есть неотчуждаемые права личности, которые должно обеспечивать государство .
В целом следует отметить, что в результате модификаций в социальной системе стран Западной и Центральной Европы в конце XVIII в.
наряду с естественно-правовой начала зарождаться и позитивная концепция прав человека.
В XVIII в.
впервые права человека получили юридическое выражение в национальных юридических документах.
В этих источниках указан и субъект государство, которое не просто имеет право, а обязано обеспечить права человека.
Одним из аспектов такого обеспечения прав человека и является его деятельность по приданию им юридической формы, т.
е.
формы закона.
В Декларации прав Вирджинии 1776 г.
впервые была юридически закреплена формулировка прав человека.
В этой Декларации прав записано: «Все люди по природе являются в равной степени свободными и независимыми и обладают определенными прирожденными правами, коих они при вступлении в общественное состояние не могут лишить себя и своих потомков каким-либо соглашением, а именно: правом на жизнь и свободу со средствами приобретения и владения собственностью, правом на стремление к 01 счастью и безопасности и их приобретение» .
В последующем идеи Декларации прав Вирджинии были развиты и дополнены в Декларации независимости, принятой тринадцатью Соединенными Штатами и утвержденной Третьим Континентальным конгрессом 4 июля 1776 г.
Именно в этой Декларации независимости сделан акцент на служебной роли государства по отношению к правам человека.
В частности в ней записано: «Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью.
Для обеспечения этих прав людьми
См.: Баскин Ю.Я.
Очерки по истории политических учений.
Л., 1991.
С.
361.
Цит.
по: Общая теория прав человека / Под ред.
Е.А.
Лукашевой.
М., 1996.
С.
8.


[стр.,33]

учреждаются правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых» .
Благодаря Великой французской революции идея прав человека была абсолютизирована, мало того закрепилась традиция внесения прав человека в публичное законодательство.
Во французской Декларации прав человека и гражданина (1789) было провозглашено: «Цель каждого государственного союза составляет обеспечение естественных и неотъемлемых прав человека.
Таковы свобода, собственность и сопротивление угнетению» .
Основным правам и свободам человека приписывались атрибуты, принадлежавшие ранее лишь высшему божественному закону: вечность, священность и т.
д.
Французская Декларация прав человека и гражданина 1789 г.
была пронизана идеей самоочевидности и неотчуждаемости прав личности.
В целом необходимо отметить, что идея прав человека, многое унаследовав от идей и практики предыдущих поколений, в конце XVIII начале
XIX вв.
получила воплощение в законодательствах целого ряда европейских стран в виде провозглашения социально-экономических прав человека и гражданина.
Б) Развитие идей о правах человека в российской юридической науке Российская научная мысль не была в стороне от процесса теоретикоюридического осмысления проблем прав человека.
Целая плеяда российских ученых-юристов внесла свой вклад в развитие учения о правах человека.
Среди них необходимо отметить научные труды С.Е.
Десницкого и Д.И.
Фонвизина, Я.П.
Козельского и Н.И.
Новикова, К.А.
Неволина, Ю.С.
Гамбарова, П.А.
Декларация независимости 4 июля 1776 г.
// Международные акты о правах человека: Сб.
документов.
М., 2000.
С.
21.

Цит.
по: Конституции государств Европы: В 3 т.
/ Под общ.
ред.
Л.А.
Окунькова.

Т.
3.
М., 2001.
С.
433.

[Back]