Проверяемый текст
Филановская Татьяна Александровна. Культурно-антропологическая концепция семейного воспитания П. Ф. Каптерева (Диссертация 1997)
[стр. 133]

лей.
«Нигде дети столько не лгут, как в семьях, в которых суровая строгость служит основой воспитания.
Чем жестче и обильнее наказание, тем больше совершенно органического стремления увернуться от него, схитрить, солгать...
Страх изощряет ум во лжи» (108, 17).
Другой источник детской лжи желание получить выгоду.
Ребенок лжет, приспосабливаясь к родителям из
соображения личной пользы.
Кроме этого, ложь может быть сознательным средством достижения той или иной цели.
Во всех случаях ложь должна быть разоблачена.
Однако педагогические пути ее искоренения различны.
Решающую роль здесь играет пример самих род ителей.
Ложь, ставшая обыденностью в семье, неизбежно прививается от взрослых
детям.
Каптереву удалось убедительно показать сложность и многогранность нравственного воспитания в семье.
Этические качества не формируются отдельно друг от друга.
Личность развивается как целостный феномен с тысячами видимых и невидимых, положительных и отрицательных, устойчивых и случайных свойств и качеств.
Заслуга Каптерева с остоит в том, что в этом процессе он попытался выделить «узловые пункты», педагогическое воздействие, на
которое могло бы оказать решающее воздействие на все нравственное становление ребенка.
Развитие нравственных качеств ребенка тесно связано с актуальной
и для современной педагогики проблемой религиозного воспитания, которая во второй половине XIX века обстоятельно рассматривалась в раб отах как представителей православной церкви (протоирей Платон, А.
И.
Маляревский, А.
П.
Мальцев и другие),
как и свестки ориентированных педагогов (К.
Д.
Ушинский, М.
И.
Демков, К.
В.
Ельницкий, М.
М.
Рубинштейн и другие), положительно
оценивающих роль религии в духовном становлении личности.
Общность
позиции тех и других определялась убеждением в том, что: 1) овладение основами религии предупреждает личность от влияния безнравственных чувств и идей; 2) религия, нравст133
[стр. 131]

-131вершенно органического стремления увернуться от него, схитрить, солгать...
Страх изощряет ум во лжи" (108,17).
Другой источник детской лжи желание получить выгоду.
Ребенок лжет, приспосабливаясь к родителям из
соображений личной пользы.
Кроме этого, ложь может быть сознательным средством достижения той или иной цели.
Во всех случаях ложь должна быть разоблачена.
Однако педагогические пути ее искоренения различны.
Решающую роль здесь играет пример самих родителей.
Ложь, ставшая обыденностью в семье, неизбежно прививается от взрослых
и детям.
П.
Ф.
Каптереву удалось убедительно показать сложность и многогранность нравственного воспитания в семье.
Этические качества не Формируются отдельно друг от друга.
Личность развивается как целостный Феномен с тысячами видимых и невидимых, положительных и отрицательных, устойчивых и случайных свойств и качеств.
Заслуга Каптерева состоит в том, что в этом процессе он попытался выделить "узловые пункты", педагогическое воздействие на
которые могло бы оказать решающее воздействие на все нравственное становление ребенка.
Развитие нравственных качеств ребенка тесно связано с актуальной
для педагогики проблемой религиозного воспитания, которая во второй половине XIX века обстоятельно рассматривалась в работах как представителей православной церкви (протоирей Платон, А.
И.Маляревский, А.
П.
Мальцев и другие),
так и светски ориентированными педагогами (К.
Д.
Ушинский, М.
И.
Демков, К.
В.
Ельницкий, М.
М.
Рубинштейн и другие), положительно
оценивавшими роль религии в духовном становлении личности.
Общность
позиций тех и других определялась убеждением в том, что: 1)овладение основами религии предупреждает личность от влияния безнравственных чувств и идей; 2)религия, нравственно подкрепляя человека, дает ему силы переносить жизненные тяготы и невзгоды; 3)находясь в тесной связи с нравственным воспитанием, религиозное воспитание откры

[Back]