венно подкрепляя человека, дает ему силы переносить жизненные тяготы и невзгоды; 3) находясь в тесной связи с нравственным воспитанием, религиозное воспитание открывает воспитаннику высшие духовные цени ости, развивает его духовные потребности; 4) религиозное воспитание дает человеку цельное воззрение на мир и понимание истинного смысла и назначения человеческой жизни. Отсюда то большое значение, которое пр идавалось религиозной вере в жизни человека. М. И. Демков утверждал, что «вера в ребенке зарождается в колыбели, а с нею связаны его первые детские радости и горести, она сопровождает первые шаги в отрочестве, определяет его в молодости и в годы зрелости, сопутствует ему в старости до самой могилы» (158, 193-4). В учебном пособии К. В. Ильницкого «Воспитание и обучение в семье и школе», где специальная глава посвящена религиозному воспитанию, автор акцентирует внимание на воспитании религиозного чувства, которое «состоит в духовном стремлении к Богу, проявляющемся в трепетном благоговении перед Ним, в любви к Нему, почитании. Его и сердечной готовности исполнять данные Им зак оны.... Проявление религиозного чувства составляет потребность человеческого духа, который будучи божественного происхождения, стремится к источнику своего бытия» (163, 195). Поскольку предметы веры постигаются не столько умом, сколько чувством, религиозное воспитание должно начинаться уже в раннем детском возрасте. «Дух, не направленный в юные годы к творцу, грубеет и не воспринимает религиозных истин» (163, 196). А. И. Маляревский настоятельно рекомендовал начинать приобщение детей к религии в семье с «самого малого возраста, с рождения до трех лет» (195, 5). Это возможно, поскольку «божественное учение Иисуса Христа имеет, между прочим, то чудесное свойство, что оно равно доступно для умов младенческих, как неисчерпаемо и для умов самых глубоких мыслителей. Христианство даже более близко к возрасту детскому, чем к летам взрослых» (193, 1934). 134 |
-132вает воспитаннику высшие духовные ценности, развивает его духовные потребности; 4)религиозное воспитание дает человеку цельное воззрение на мир и понимание истинного смысла и назначения человеческой жизни. Отсюда то большое значение, которое придавалось религиозной вере в жизни человека. М. И. Демков утверждал, что "вера в ребенке зарождается в колыбели, а с нею связаны его первые детские радости и горести, она сопровождает первые шаги в отрочестве, определяет его в молодости и в годы зрелости, сопутствует ему в старости до самой могилы" (158,193-4). В учебном пособии К. В. Ельницкого "Воспитание и обучение в семье и школе", где специальная глава посвящена религиозному воспитанию, автор акцентирует внимание на воспитании религиозного чувства, которое "состоит в духовном стремлении к Богу, проявляющемся в трепетном благоговении перед Ним, в любви к Нему, почитании Его и сердечной готовности исполнять данные Им законы... Проявление религиозного чувства составляет потребность человеческого духа, который будучи божественного происхождения, стремится к источнику своего бытия" (163,195). Поскольку предметы веры постигаются не столько умом, сколько чувством, религиозное воспитание должно начинаться уже в раннем детском возрасте. "Дух, не направленный в юные годы к творцу, грубеет и не воспринимает религиозных истин" (163,196). А.И.Маляревский настоятельно рекомендовал начинать приобщение детей к религии в семье с "самого малого возраста, с рождения до трех лет" (195,5). Это возможно, поскольку "божественное учение Иисуса Христа имеет, между прочим, то чудесное свойство, что оно равно доступно для умов младенческих, как неисчерпаемо и для умов самых глубоких мыслителей. Христианство даже более близко к возрасту детскому, чем к летам взрослых" (193,193-4). В православно-христианской педагогике была обстоятельно разработана методика религиозного воспитания, направленная на про |