Проверяемый текст
Филановская Татьяна Александровна. Культурно-антропологическая концепция семейного воспитания П. Ф. Каптерева (Диссертация 1997)
[стр. 136]

ство мира, природы и людей такова платформа для воспитания детей...
В единстве и объединении, повторяем, ядро детской религиозности» (225, 121).
Сводя, в сущности, религиозное воспитание к нравственному, Рубинштейн расходился с официальной «религией долга и обязанностей», проводя идею «радостной религии», в которой «религиозные переживания должны быть питомником доверия, уверенности, смелости, жизне нного подъема и порыва к человечной деятельности.
Бог карающий, грозный есть пережиток.
Религия детей в особенности должна быть жизнерадостной религией, на почве которой место только гармонии» (225, 122).
Противопоставление религиозного и церковно-конфессиального воспитания, которое Рубинштейном лишь намечалось, получило убедительное обоснование в статьях и рецензиях П.
Ф.
Каптерева: «Значение христианства в постановке первоначального воспитания и христианские теории» (1900), «Религия детей» (1905), «О религиозном воспитании» (1908) и других.
Получив профессиональное религиозное образование
р Подольском духовном училище, Вифанской семинарии и на историческом отделении Московской духовной академии, преподавая несколько лет философию в Петербургской духовной семинарии, Каптерев тем не менее последовательно проводил критическую оценку роли церкви в деле воспитания.
В русле идеи об автономности педагогического процесса он не считал, что цели конфессиально-религиозного воспитания, осуществляемого церковными кругами, отвечают общечеловеческому воспитательному идеалу.
Справедливые возражения ученого вызывало убеждение, во многом
славшее педагогическим и общественным предрассудком, что верующий человека и нравственный человек синонимы.
Каптерев указывал на формальный характер
религиозного воспитания, которое учи г ребенка креститься, заучивать молитвы, соблюдать посты, но не предполагает понимания сущности веры.
Он разделял скептицизм Л.
Н.
Толстого относ
и136
[стр. 134]

-134ти, религиозное воспитание к нравственному, Рубинштейн расходился с официальной "религией долга и обязанностей", проводя идею "радостной религии", в которой "религиозные переживания должны быть питомником доверия, уверенности, смелости, жизненного подъема и порыва к человеческой и человечной деятельности.
Бог карающий, грозный есть пережиток.
Религия детей в особенности должна быть жизнерадостной религией, на почве которой место только гармонии" (225,122).
Противопоставление религиозного и церковно-конФессиального воспитания, которое Рубинштейном лишь намечалось, получило убедительное обоснование в статьях и рецензиях П.
Ф.
Каптерева: "Значение христианства в постановке первоначального воспитания и христианские теории" (1900), "Религия детей" (1905), "О религиозном воспитании" (1908) и других.
Получив профессиональное религиозное образование
в Подольском духовном училище, Вифанской семинарии и историческом отделении Московской духовной академии и преподавая несколько лет Философию в Петербургской духовной семинарии, П.
Ф.
Каптерев тем не менее последовательно проводил критическую оценку роли церкви в деле воспитания.
В русле идеи об автономности педагогического процесса он не считал, что цели конфессиально-религиозного воспитания, осуществляемого церковными кругами, отвечают общечеловеческому воспитательному идеалу.
Справедливые возражения ученого вызывало убеждение, во многом
ставшее педагогическим и общественным предрассудком, что верующий человек и нравственный человек синонимы.
Каптерев указывал на Формальный характер
религиознообрядового воспитания, которое учит ребенка креститься, заучивать молитвы, соблюдать посты, но не предполагает понимания сущности веры.
Он разделял скептицизм Л.
Н.
Толстого относительно
гуманистичности официального вероучения, санкционирующего насилие, власть и господство одних людей над другими.
Такое

[Back]