Проверяемый текст
Филановская Татьяна Александровна. Культурно-антропологическая концепция семейного воспитания П. Ф. Каптерева (Диссертация 1997)
[стр. 140]

интеллектуальных способностей ребенка, который, понимая прекрасное, способен отдавать себе отчет в критериях эстетической оценки не только произведений искусства, но и природы.
«Красоту природы видит ум, а не глаз» (129, 105).

Важными условиями развития эстетического чувства Каптерев справедливо считал приобщение детей к миру природы и искусства.
Прогулки по парку, лесу, любование цветами, животными, наблюдение за игрой красок в различные времена года вместе с развитием способностей ребенка к художественному творчеству должны составлять обязательный элемент семейной педагогики.
Каптерев
подчеркивал тесную связь эстетического развития с нравственным образованием, хотя эта связь и не является прямой.
Искусство непосредственно не подчинено задаче утверждения нравственной идеи.
«Сделать искусство слугой нравственности и религии невозможно, не вредя существенно искусству, его жизненности, влиянию на людей и, в конце концов, его процветанию.
Искусство свободно, оно не должно склонять своей головы ни перед чем, кроме правды, оно может быть только свободным или же не быть» (129, 97).
И, тем не менее, подлинные пр оизведения искусства пробуждают в человеке возвышенные и благородные чувства, а нравственные помыслы и поступки прекрасны своей челове чностью и бескорыстием.
У нравственного и эстетического чувства, есть еще одно общее
название оба они духовно объединяют людей.
Нравственность Каптерев определял как «освящение и регулирование форм общежития и общественности» (129, 96).
Произведение искусства, хотя ни к чему не обязывает и не принуждает, тем не менее, пробуждая эстетич еское переживание, внутренне сближает людей, способствует их взаимопониманию.
Таким образом, развитое эстетическое чувство одна из самых сложных духовных способностей личности.
Следовательно, оно не может
140
[стр. 138]

-138только призведений искусства, но и природы.
"Красоту природы видит ум, а не глаза" (129,105).

Условиями развития эстетического чувства Каптерев справедливо считал приобщение детей к миру природы и искусства.
Прогулки по парку, лесу, любование цветами, животными, наблюдение за игрой красок в различные времена года вместе с развитием способностей ребенка к художественному творчеству должны составлять обязательный элемент семейной педагогики.
Каптерев
считал необходимым подчеркивать тесную связь эстетического развития с нравственным образованием, хотя эта связь и не является прямой.
Искусство непосредственно не подчинено задаче утверждения нравственной идеи.
"Сделать искусство слугой нравственности и религии невозможно, не вредя существенно искусству, его жизненности, влиянию на людей и, в конце концов, его процветанию.
Искусство свободно, оно не должно склонять своей головы ни перед чем, кроме правды, оно может быть только свободным или же не быть" (129,97).
И тем не менее, подлинные произведения искусства пробуждают в человеке возвышенные и благородные чувства, а нравственные помыслы и поступки прекрасны своей человечностью и бескорыстием.
У нравственного и эстетического чувства есть еще одно общее
основание оба они духовно объединяют людей.
Нравственность Каптерев определял как "освящение и регулирование форм общежития и общественности" (129,96).
Произведение искусства, хотя ни к чему не обязывает и не принуждает, тем не менее, пробуждая эстетическое переживание, внутренне сближает людей, способствует их взаимопониманию.
Таким образом, развитое эстетическое чувство одна из самых сложных духовных способностей личности.
Следовательно, оно не может
сформироваться в раннем возрасте, его развитие предполагает постепенное и целостное становление личности ребенка, его сенсорных, умственных, нравственных способностей.
Главное, под

[Back]