Проверяемый текст
Филановская Татьяна Александровна. Культурно-антропологическая концепция семейного воспитания П. Ф. Каптерева (Диссертация 1997)
[стр. 152]

ность органически связана с памятью, мышлением, ценностными ориентациями личности, с ее волей и потребностями.
Однако было бы ошибочным отождествлять все высшие психологические функции с «идейной подражательностью».
Поэтому неслучайно это понятие Каптерева не вошло в нау чный оборот.
Проблему подражательности Каптерев рассматривал также в плане социальной психологии и педагогики.
По его убеждению, массовая подражательность-это смешанный вид «реально-идейных подражаний».
В ней четко выступает подражание отдельного индивида массе и наоборот.
Обычно такая подражательность характерна для подросткового возраста, имеет сложное психологическое содержание, включает в себя интеллект уальные, эмоциональные и волевые компоненты.
Подражание подростков известным им людям, литературным героям, персонажам кинофильмов может оказать серьезное как положительное, так и отрицательное влияние на развитие личности.
Итак, анализ работ
Каптерева по проблеме детской подражательности позволяет сделать вывод о том, что он рассматривал ее как имманентное свойство детской природы.
Если в первые годы жизни ребенка «реальная подражательность» является положительным фактором развития и ст ановления личности при определенных условиях, то в юношеском возрасте даже «идейная подражательность» оказывает не всегда положительное влияние.
Ограничивая творческую активность и самостоятельность личн ости, она тормозит процесс развития индивидуальных качеств.
Только при том условии, когда подражательность будет перерастать в творческую инициативу и самостоятельность, как выражение духовной зрелост и личности, тогда можно говорить о подражательности как о целесообразном методе воспитания.

Каптерев отмечал, что само действенное воспитание всегда было и есть воспитание действием, примером, поэтому ребенка должно окружать
152
[стр. 150]

-1 бОбы ошибочным отождествлять все высшие психические функции с "идейной подражательностью".
Поэтому неслучайно это понятие Каптерева не вошло в научный оборот.
Проблему подражательности Каптерев рассматривал также в плане социальной психологии и педагогики.
По его убеждению, массовая подражательность это смешанный вид "реально-идейных подражаний".
В ней четко выступает подражание отдельного индивида массе и наоборот.
Обычно такая подражательность характерна для подросткового возраста, имеет сложное психологическое содержание, включает в себя интеллектуальные, эмоциональные и волевые компоненты.
Подражание подростков известным им людям, литературным героям, персонажам кинофильмов может оказать серьезное как положительное, так и отрицательное влияние на развитие личности.
Итак, анализ работ
П.
Ф.
Каптерева по проблеме детской подражательности позволяет сделать вывод о том, что он рассматривал ее как имманентное свойство детской природы.
Если в первые годы жизни ребенка "реальная подражательность" является положительным Фактором развития и становления личности при определенных условиях, то в юношеском возрасте даже "идейная подражательность" оказывает не всегда положительное влияние.
Ограничивая творческую активность и самостоятельность личности, она тормозит процесс развития индивидуальных качеств.
Только при том условии, когда подражательность будет перерастать в творческую инициативу и самостоятельность, как выражение духовной зрелости личности, тогда можно говорить о подражательности как о целесообразном методе воспитания.

П.
Ф.
Каптерев отмечал, что самое действенное воспитание всегда было и есть воспитание действием, примером, поэтому ребенка должно окружать
обилие положительных образцов для подражания.
Это прежде всего родители и старшие члены семьи, своим поведением и нравственными качествами заслуживающие авторитет у ребен

[Back]