Проверяемый текст
Филановская Татьяна Александровна. Культурно-антропологическая концепция семейного воспитания П. Ф. Каптерева (Диссертация 1997)
[стр. 155]

природе, которая очень изменчива и подвижна: внимание детей неустойчиво, им свойственна повышенная физическая и психическая утомляемость.
Данный метод Каптерев рекомендовал применять при выработке таких м оральных качеств, как правдивость, принципиальность, сознательная дисциплина.
Педагог отмечал необходимость приучения детей к нравственному труду.
Любая усиленная работа, какой является и нравственный труд, должна иметь свои стимулы, побуждающие к достижению личностно значимого результата.
Этот результат может иметь как нравственную, так и узко эгоистическую мотивацию.
Например, эгоистическое упражнение будет представлять такая деятельность, когда ребенку предоставлена возможность накопить деньги на покупку желанной вещи, ради этого он отказывается от покупки мелких вещей, тоже приятных.
«В видах душевного закаливания такое упражнение хорошо, так как приучает держать себя в руках, не распускаться, сосредоточиваться, упорно добиваться далекой цели; в деле же нравственного развития такое упражнение не имеет никакой цены,так как совершенно лишено нравственного характера»
(129, 161), справедливо заключал Каптерев.
Таким образом, упражнение протекает более успешно, когда дети осознают смысл и значение нравственных норм и правил поведения, когда личный и общественный мотив совпадают.
Например, ради посещения больного
брата друга откладывается прогулка до его выздоровления, часть времени, отведенного на игры, посвящается больному, которому дети приносят игрушки, делают маленькие подарки.
Упражнения выступают основным методом физического воспитания, развития художественно-эстетических способностей, сенсорного и умственного развития, о чем мы говорили, рассматривая содержание воспит ания в семье.
В процессе воспитания применяются методы одобрения
(поощрение) и осуждения (наказание) как методы стимулирования деятельност и личности.
Одобрение как метод воспитания есть не что
иное, как признание, п о155
[стр. 153]

-153вижна: внимание детей неустойчиво, им свойственна повышенная Физическая и психическая утомляемость.
Данный метод Каптерев рекомендовал применять при выработке таких моральных качеств, как правдивость, принципиальность, сознательная дисциплина.
Педагог отмечал необходимость приучения детей к нравственному труду.
Любая усиленная работа, какой является и нравственный труд, должна иметь свои стимулы, побуждающие к достижению личностно значимого результата.
Этот результат может иметь как нравственную, так и узко эгоистическую мотивацию.
Например, эгоистическое упражнение будет представлять такая деятельность, когда ребенку предоставлена возможность накопить деньги на покупку желанной вещи, ради этого он отказывается от покупки мелких вещей, тоже приятных.
"В видах душевного закаливания такое упражнение хорошо, так как приучает держать себя в руках, не распускаться, сосредоточиваться, упорно добиваться далекой цели; в деле же нравственного развития такое упражнение не имеет никакой цены, так как совершенно лишено нравственного характера"
С129,161),справедливо заключал Каптерев.
Таким образом, упражнение протекает более успешно, когда дети осознают смысл и значение нравственных норм и правил поведения, когда личный и общественный мотив совпадают.
Например, ради посещения больного
друга откладываеся прогулка до его выздоровления, часть времени, отведенного на игры, посвящается больному, которому дети приносят игрушки, делают маленькие подарки.
Упражнения выступают основным методом физического воспитания, развития художественно-эстетических способностей, сенсорного и умственного развития, о чем мы говорили, рассматривая содержание воспитания в семье.
В процессе воспитания применяются методы одобрения
С поощрение) и осуждения (наказание) как методы стимулирования деятельности личности.
Одобрение как метод воспитания есть не что

[Back]