Проверяемый текст
Филановская Татьяна Александровна. Культурно-антропологическая концепция семейного воспитания П. Ф. Каптерева (Диссертация 1997)
[стр. 164]

Выступая за активное развитие интеллектуальных и творческих способностей детей в преддошкольном и дошкольном возрасте.
Каптеров, однако, не был сторонником тех педагогов, которые во имя интенсивного духовного и умственного развития ребенка лишали его детства.
Как ист орик педагогики, всесторонне проанализировав опыт воспитания «вунде ркиндов», он отмечал, что именно благодаря специально разработанной методике систематического обучения (с учетом наследственных задатков) трехлетняя дочь известного немецкого педагога Иоганна Базедова
(1724 1790) Эмилия научилась читать по-немецки за один месяц, а еще через полгода объяснялась по-французски, в четыре года читала латинские и немецкие тексты, считала до 100, а в восходящем и нисходящем порядке через единицу и через две единицы от 20 до 0.
В пятилетием возрасте занимаясь по два часа в день латинским языком, научилась бегло и правильно говорить, знала около трех тысяч латинских слов.
Еще поразительнее были результаты первоначального обучения в семье английского философа и экономиста Джона Стюарта Милля
(180601873).
Под руководством отца мальчик научился греческому языку в три года, к семи
голам прочел сочинения Геродота, Ксенофонта, Сокр ата, к двенадцати годам прочел на латинском языке Вергилия, Ливия и других знаменитых авторов, изучил элементарную геометрию и алгебру, знал дифференциальное исчисление и другие разделы высшей математики.
К 14 годам изучил логику по сочинениям Аристотеля, политическую экономию по сочинениям Рикардо и Адама Смита.
Анализируя жизнь и творчество Милля по его «Автобиографии», Каптерев пришел к выводу о том, что интенсивное раннее обучение не учитывает особенностей развития психики и познавательной деятельн ости ребенка, игнорирует «свойства детства», а нервнопсихическое напряжение, совершенно не оправданное, лишает ребенка
радостей детства.
По признанию Милля, он в трехлетием возрасте был «рассуждающей маки
[стр. 162]

семьи) ".
Выступая за активное развитие интеллектуальных и творческих способностей детей в преддошкольном и дошкольном возрасте,
Каптерев не был сторонником тех педагогов, которые во имя интенсивного духовного и умственного развития ребенка лишали его детства.
Как историк педагогики, всесторонне проанализировав опыт воспитания "вундеркиндов", он отмечал, что именно благодаря специально разработанной методике систематического обучения (с учетом наследственных задатков) трехлетняя дочь известного немецкого педагога Иоганна Базедова
С1724-1790) Эмилия научилась читать по-немецки за один месяц, а еше через полгода объяснялась по-французски, в четыре года читала латинские и немецкие тексты, считала до 100, а в восходящем и нисходящем порядке через единицу и через две единицы от 20 до 0.
В пятилетием возрасте, занимаясь по два часа в день латинским языком, научилась бегло и правильно говорить, знала около трех тысяч латинских слов.
Еще поразительнее были результаты первоначального обучения в семье английского философа и экономиста Джона Стюарта Милля
С1806-1873).
Под руководством отца мальчик научился греческому языку в три года, к семи
годам прочел сочинения Геродота, Ксенофонта, Сократа, к двенадцати годам прочел на латинском языке Вергилия, Ливия и других знаменитых авторов, изучил элементарную геометрию и алгебру, знал дифференциальное исчисление и другие разделы высшей математики.
К 14 годам изучил логику по сочинениям Аристотеля, политическую экономию по сочинениям Рикардо и Адама Смита.
Анализируя жизнь и творчество Милля по его "Автобиографии", Каптерев пришел к выводу о том, что интенсивное раннее обучение не учитывает особенностей развития психики и познавательной деятельности ребенка, игнорирует "свойства детства", а нервно-психическое напряжение, совершенно не оправданное, лишает ребенка
-162

[Back]