Проверяемый текст
Филановская Татьяна Александровна. Культурно-антропологическая концепция семейного воспитания П. Ф. Каптерева (Диссертация 1997)
[стр. 167]

вот что самое главное в деле подготовки к школе, а необширные сведения в счете, грамматике, священной истории» (93, 34).
Итак, всестороннее духовное развитие составляет содержание семейного обучения.
Если учесть, что в конце XIX века в России дошкольное воспитание и обучение было в зачаточном состоянии, то будет понятно стремление Каптерева привлечь внимание родительской общественности к улучшению подготовки детей к школе.

Ведущая идея его «дидактики семьи» заключается в том, чтобы придать семье как социальному институту еще одну функцию функцию грамотного, систематического обучения, с методическим обеспечением по всем предметам.
Исходя из
антрополого-гуманистической концепции Каптерева, можно утверждать, что сущность образования он видел в саморазвитии личности в процессе ее активной деятельности.
Воспитание
и обучение ребенка должно
включаться в естественный ход развития личности, тогда саморазвитие не подавляется, а учитывается во всех отношениях, самодеятельности ребенка предоставляется определенный прос тор.
В соответствии с этим
Каптерев считал, что обучение должно начинаться с оказ ания помощи саморазвитию личности ребенка.
В полной мере процесс саморазвития личности наблюдается в первый период семейного обучения «первоначального самообучения», охватывающего возраст ребенка от рождения до 4-х лет.
В этот период самообучение протекает путем самодеятельного наблюдения и познания окружающей среды.
Оно самопроизвольно,
ограничено, непоследовательно.
Но игнорировать педагогическую роль взрослых в этом естественном процессе самообучения ошибочно.
Родителям следует знать элементарные требования к обучению, то есть дидактические принципы: всесторонность, оптимальность, наглядность, последовательность, активность и придерживаться их.

167
[стр. 165]

-165с другими, общее умственное развитие, в связи с развитием внимания, органов внешних чувств и речи вот что самое главное в деле подготовки к школе, а не обширные сведения в счете, грамматике, священной истории" С93,34).
Итак, всестороннее духовное развитие составляет содержание семейного обучения.
Если учесть, что в конце XIX века в России дошкольное воспитание и обучение было в зачаточном состоянии, то будет понятно стремление Каптерева привлечь внимание родительской общественности к улучшению подготовки детей к школе.

Его идея "дидактики семьи" заключается в том, чтобы придать семье как социальному институту еще одну функцию функцию грамотного, систематического обучения, с методическим обеспечением по всем предметам.
Исходя из
культурно-антропологической концепции Каптерева, можно утверждать, что сущность образования он видел в саморазвитии личности в процессе ее активной деятельности.
Воспитание и обучение ребенка должно
вплетаться в естественный ход развития личности, тогда саморазвитие не подавляется, а учитывается во всех отношениях, самодеятельности ребенка предоставляется определенный простор.
В соответствии с этим
П.
Ф.
Каптерев считал, что обучение должно начинаться с оказания помощи саморазвитию личности.

В полной мере процесс саморазвития личности наблюдается в первый период семейного обучения "первоначального самообучения", охватывающего возраст ребенка от рождения до 4-х лет.
В этот период самообучение протекает путем самодеятельного наблюдения и познания окружающей среды.
Оно самопроизвольно,
органично, непоследовательно.
Но игнорировать педагогическую роль взрослых в этом естественном процессе самообучения ошибочно.
Родителям следует знать элементарные требования к обучению, то есть дидактические принципы: всесторонность, оптимальность, наглядность, последовательность, активность и придерживаться их.


[стр.,183]

тии ума, интеллектуальных и творческих способностей личности.
4.
П.
Ф.
Каптерев внес свой вклад в теорию воспитывающего и развивающего обучения, отметил тесную связь между умственным и нравственным развитием.
5.Исходя из культурно-антропологической концепции П.
Ф.
Каптерева, можно утверждать, что сущность образования он видел в саморазвитии личности в процессе ее активной деятельности в
обществе.
6.Следуя за К.
Д.
Ушинским и другими педагогами-антропологами, П.
Ф.
Каптерев обстоятельно рассматривал и старался развивать применительно к обучению в семье такие дидактические принципы, как всесторонность, оптимальность, наглядность, последовательность, активность и самостоятельность ребенка в процессе обучения, учет возрастных и индивидуальных особенностей.
7.Семейное обучение, по мысли П.
Ф.
Каптерева, должно служить основой школьного, сообщая семье не только воспитательные, но и образовательные Функции.
8.Общетеоретические основы процесса обучения в семье, разработанные П.
Ф.
Каптеревым, получили конкретное методическое воплощение в ряде частных методик, разработанных его единомышленниками и последователями.
-183

[Back]