Проверяемый текст
Филановская Татьяна Александровна. Культурно-антропологическая концепция семейного воспитания П. Ф. Каптерева (Диссертация 1997)
[стр. 181]

нию.
Крайне вредны все картинки, в каком бы забавном виде они не являлись ...
так как дети перенимают все уродливости и тем получают ложные представления», отмечал М.
Каменский в статье «Способ обучения детей дошкольного возраста рисованию» (169, 101).
Вредное влияние на развитие воображения детей оказывают картинки с чрезмерно фантастическим изображением предметов, например, крылатая лошадь, борьба б елого медведя и слона в Африке и др.
Во многих методических работах отмечается, что дети по своей природе рисовальщики, с раннего возраста следует удовлетворять и развивать
стремление, так как череОз рисунок они выражают себя, по рису нкам родители могут глубже понять внутренний мир ребенка.
Оригинальная методика обучения пению детей в семье была разработана А.
И.
Пузыревским и опубликована в 39-40 выпуске «Энциклопедии ...» в 1901 году (219).
Автор не без основания отмечал,
что в русском обществе пением «...
редко, очень редко, занимаются, как делом нужным и полезным...
на пение при играх смотрят как на второстепенное дело, не представляющее ничего особо трудного, как на дело, которым может заниматься всякий» (219, 3).
Между тем, обучение детей пению требует глубокого и внимательного отношения, должно быть предметом заботы родителей и воспитателей.
Профессор Пузыревский убежден в общедоступности пения, так как не поющих детей бывает не более 8-10 процентов.
Каждый нормальный ребенок, если он может говорить нараспев, может научиться петь.
Приобщая ребенка к музыке, мы приобщаем его к духовным сокровищам культуры,
передает все лучшее, что накоплено предыдущими поколениями, в этом смысле культурная сторона педагогического процесса, о которой говорил Каптерев, налицо.
Пузыревский, разделяя идею культурного подхода, утверждал, что обучать пению следует всех детей, раньше всяких других музыкальных занятий и даже совершенно независимо от них.

181
[стр. 178]

-178дробь, деление именованных чисел, десятичные дроби и арифметические действия с ними).
Кроме методического пособия Литвинского были и другие пособия по первоначальному обучению детей арифметике в семье и начальной школе.
В нашу задачу не входит их анализ, поэтому мы только называем некоторые из них: С.И.Шохор-Троцкий "Методика арифметики" С263), К.
Арженников "Методика начальной арифметики" (135).
Методика обучения детей рисованию в семье разрабатывалась Е.
Н.
Водовозовой, М.
Д.
Раевской-Ивановой, Ф.
Пуцыкович, Е.Волновым, П.
Юдиной, Ф.
Кульман (См.
150; 222; 220; 151; 266; 179).
На страницах журнала "Воспитание и обучение" печатались методические советы родителям о том, как научить детей рисовать карандашами и красками.
Один из распространенных приемов разглядывание картинок.
Существуют определенные требования к иллюстрациям: "...картинки должны быть непременно красивые, неуродливые, а правильно нарисованные и правдоподобные по содержанию.
Крайне вредны все карикатуры, в каком бы забавном виде они не являлись ...
так как дети перенимают все уродливости и тем получают ложные представления",отмечал М.Каменский в статье "Способ обучения детей дошкольного возраста рисованию" (169,101).
Вредное влияние на развитие воображения детей оказывают картинки с чрезмерно фантастическим изображением предметов, например, крылатая лошадь, борьба белого медведя и слона в Африке и др.
Во многих методических работах отмечается, что дети по своей природе рисовальщики, с раннего возраста следует удовлетворять и развивать
это стремление, так как через рисунок они выражают себя, по рисункам родители могут глубже понять внутренний мир ребенка.
Оригинальная методика обучения пению детей в семье была разработана А.
И.
Пузыревским и опубликована в 39-40 выпуске "Энциклопедии.
..
" в 1901 году (219).
Автор не без основания отмечал,


[стр.,179]

-179“ что в русском обществе пением "...редко, очень редко, занимаются, как делом нужным и полезным...
на пениепри играх смотрят как на второстепенное дело, не представляющее ничего особо трудного, как на дело, которым может заниматься всякий" (219,3).
Между тем, обучение детей пению требует глубокого и внимательного отношения, должно быть предметом заботы родителей и воспитателей.
Профессор Пузыревский убежден в общедоступности пения, так как непоющих детей бывает не более 8-10 процентов.
Каждый нормальный ребенок, если он может говорить нараспев, может научиться петь.
Приобщая ребенка к музыке, мы приобщаем его к духовным сокровищам культуры,
передаем все лучшее, что накоплено предыдущими поколениями, в этом смысле культурная сторона педагогического процесса, о которой говорил Каптерев, налицо.
Пузыревский, разделяя идею культурного подхода, утверждал, что обучать пению следует всех детей, раньше всяких других музыкальных занятий и даже совершенно независимо от них.

Значение пения обосновывается с точки зрения внешнего влияния Физиологического и внутреннего психического.
"Пение оказывает благотворное влияние на укрепление и на регулирование деятельности органов, участвующих в нем, а именно, на деятельность языка, легких и голосовых связок" (219,11).
Методика обучения пению проста и эффективна: дети начинают петь, подражая старшим детям, уже в пятилетием возрасте (взрослым подражают в более позднем возрасте).
С этого времени и следует их обучать пению по слуху с аккомпаниментом Фортепиано или без аккомпанимента.
Для первого случая предлагается 10 сборников песен (от "Гуселек" до сборника партий для голосов (16 песен П.
И.
Чайковского).
К семи годам следует обучать детей по нотам.
Автором разработана методика, которая, по нашему мнению, не может не представлять интереса для учителя музыки и пения.

[Back]