Проверяемый текст
Филановская Татьяна Александровна. Культурно-антропологическая концепция семейного воспитания П. Ф. Каптерева (Диссертация 1997)
[стр. 182]

Значение пения обосновывается с точки зрения внешнего влияния физиологического и внутреннего психического.
«Пение оказывает благотворное влияние на укрепление и на регулирование деятельности органов, участвующих в нем, а именно, на деятельность языка, легких и голосовых связок» (219, 11).
Методика обучения пению проста и эффективна: дети начинают петь, подражая старшим детям, уже в пятилетием возрасте (взрослым подражают в более позднем возрасте).
С этого времени и следует их обучать пению по слуху с
аккомпанементом фортепиано или без аккомпанемента.
Для первого случая предлагается 10 сборников песен (от «Гуселек» до сборника партий для голосов (16 песен П.
И.
Чайковского).
К семи годам следует обучать детей по нотам.

Профессором Пузыревским разраб отана методика, которая, по нашему мнению, не может не представлять интереса для учителя музыки и пения.
Н.
X.
Бессель и Е.
К.
Альбрехт издали для первоначального музыкального воспитания детей пособие под названием
«Гуссльки».
В нем собрано 128 колыбельных, детских и народных песен и прибауток, с голосом и
аккомпанементом фортепиано.
К 1898 году пособие выдержало 16 изданий.
Вопросы методики обучения пению детей в семье активно обсуждались на Первом Всероссийском съезде по семейному воспитанию в докладах X.
И.
Гроздова, М.
И.
Хижняковой-Черносвитовой, М.
М.
ПоповаПлатонова
(см.
155, 255, 214).
Докладчики предлагали усилить внимание к начальному обучению пению в семье и школе, усовершенствовать методику музыкального воспитания.
Однако эти рекомендации не были рассчитаны на детей из крестьянской и рабочей среды и являлись узкосословными.
Реализуя идею Каптерева об учете пола ребенка в семье при создании определенной воспитательной системы, некоторые авторы разрабатывали методику приучения девочек к ведению домашнего хозяйства.

182
[стр. 179]

-179“ что в русском обществе пением "...редко, очень редко, занимаются, как делом нужным и полезным...
на пениепри играх смотрят как на второстепенное дело, не представляющее ничего особо трудного, как на дело, которым может заниматься всякий" (219,3).
Между тем, обучение детей пению требует глубокого и внимательного отношения, должно быть предметом заботы родителей и воспитателей.
Профессор Пузыревский убежден в общедоступности пения, так как непоющих детей бывает не более 8-10 процентов.
Каждый нормальный ребенок, если он может говорить нараспев, может научиться петь.
Приобщая ребенка к музыке, мы приобщаем его к духовным сокровищам культуры, передаем все лучшее, что накоплено предыдущими поколениями, в этом смысле культурная сторона педагогического процесса, о которой говорил Каптерев, налицо.
Пузыревский, разделяя идею культурного подхода, утверждал, что обучать пению следует всех детей, раньше всяких других музыкальных занятий и даже совершенно независимо от них.
Значение пения обосновывается с точки зрения внешнего влияния Физиологического и внутреннего психического.
"Пение оказывает благотворное влияние на укрепление и на регулирование деятельности органов, участвующих в нем, а именно, на деятельность языка, легких и голосовых связок" (219,11).
Методика обучения пению проста и эффективна: дети начинают петь, подражая старшим детям, уже в пятилетием возрасте (взрослым подражают в более позднем возрасте).
С этого времени и следует их обучать пению по слуху с
аккомпаниментом Фортепиано или без аккомпанимента.
Для первого случая предлагается 10 сборников песен (от "Гуселек" до сборника партий для голосов (16 песен П.
И.
Чайковского).
К семи годам следует обучать детей по нотам.

Автором разработана методика, которая, по нашему мнению, не может не представлять интереса для учителя музыки и пения.


[стр.,180]

-180Н.X.
Бессель и Е.
К.
Альбрехт издали для первоначального музыкального воспитания детей пособие под названием
"Гусельки".
В нем собрано 128 колыбельных, детских и народных песен и прибауток с голосом и
аккомпаниментом фортепиано.
К 1898 году пособие выдержало 16 изданий.
Вопросы методики обучения пению детей в семье активно обсуждались на Первом Всероссийском съезде по семейному воспитанию в докладах X.
И.
Гроздова, М.И.Хижняковой-Черносвитовой, М.М.ПоповаПлатонова
ССм.
155; 255; 214).
Докладчики предлагали усилить внимание к начальному обучению пению в семье и школе, усовершенствовать методику музыкального воспитания.
Однако эти рекомендации не были рассчитаны на детей из крестьянской и рабочей среды и являлись узкосословными.
Реализуя идею Каптерева об учете пола ребенка в семье при создании определенной воспитательной системы, некоторые авторы разрабатывали методику приучения девочек к ведению домашнего хозяйства.

Например, В.
В.Поворинская посвятила этому вопросу два выпуска в рамках "Энциклопедии..." в 1899 и 1902 годах (См.
212; 213).
Необходимость приучения девочек к ведению домашнего хозяйства она объясняет с психологической точки зрения: ".
..
работы по дому не только не носят в себе ничего унизительного, а наоборот, оздоровляют тело и поднимают дух, сообщая спокойное и ровное настроение, вселяя в человека сознание, что он хорошо живет" (213, 11-12).
Приучение детей к ведению домашнего хозяйства начинается незаметно, с того момента, когда они начинают помогать матери, т.е.
буквально с трех лет.
При этом со стороны родителей должен быть самый серьезный тон и подчеркнута польза помощи.
Второе требование приучать детей к самообслуживанию.
Уборка своих игрушек, вещей, одежды, комнаты, застилание постели должны стать привычкой.
По мере взросления девочки автор рекомендует привлекать ее к предпраздничной уборке, к сборам на да

[Back]