Проверяемый текст
Филановская Татьяна Александровна. Культурно-антропологическая концепция семейного воспитания П. Ф. Каптерева (Диссертация 1997)
[стр. 21]

К.
Д.
Ушинский, благодаря которому термин «педагогическая антропология» получил широкое распространение в научном языке, явился одновременно автором одного из
возможным проектов создания этой области знания.
Показательно, что уже в предисловии к своему труду «Человек как предмет воспитания», он отделяет педагогич ескую антропологию от педагогики.
Следуя за Дж.
Миллем, который относил науку к знанию о
сущем, а искусство к знанию о должном, Ушинский полагает, что «педагогика не есть собрание положений на уки, но только собрание правил воспитательной деятельности».
Однако, нередко встречающуюся мысль о том, что педагогика является не наукой, а искусством, неверно истолковывать как свидетельство недооценки Ушинским теоретического подхода к воспитанию и образованию.

По его убеждению научно-теоретическую основу педагогики как практической области знания составляет педагогическая антропология.
Не считая возможным формулировать свод воспитательных правил, поскольку
они, имея абстрактный, отвлеченный характер, не могут механически распространяется на каждый конкретный случай, Ушинский стремился подвести под «педагогическое искусство» надежный научный фундамент в виде широкого круга наук о человеке.
По традиции, принятой в XIX веке, к антропологии относили естественнонаучные отрасли знания о человеке анатомию, физиологию, психологию, медицину и др.
Ушинский значительно расширил этот круг за счет включения в него как естественных, так и гуманитарных областей знания географии, филологии, политической экономии, исторических наук.

В результате в антропологию вошли все гуманита рные и исторические науки, как науки о продуктах «человеческого духа», и значительное число естественных наук, поскольку они, изучая природу, измененную человеком, косвенно изучают и человека.
Такое понимание антропологии, с нашей точки зрения, имеет основания, п о21
[стр. 21]

русские критики" он отмечал: ".
.
.
педагогика без Физиологии и психологии немыслима" С 14,14).
К.
Д.
Ушинский, благодаря которому термин "педагогическая антропология" получил широкое распространение в научном языке, явился одновременно автором одного из
возможных проектов этой области знания.
Показательно, что с самого начала, уже в предисловии к своему труду "Человек как предмет воспитания", он отделяет педагогическую антропологию от педагогики.
Следуя за Дж.Миллем, который относил науку к знанию о
сушем, а искусство к знанию о должном, Ушинский полагает, что "педагогика не есть собрание положений науки, но только собрание правил воспитательной деятельности" С249,13).
Однако, нередко встречающуюся мысль о том, что педагогика является не наукой, а искусством, неверно истолковывать как свидетельство недооценки Ушинским теоретического подхода к воспитанию и образованию.

Научно-теоретическую основу педагогики как практической области знания составляет педагогическая антропология.
Не считая возможным Формулировать свод воспитательных правил, поскольку,
имея абстрактный, отвлеченный характер, они не могут механически распространяться на каждый конкретный случай, Ушинский стремился подвести под "педагогическое искусство" надежный научный Фундамент в виде широкого круга наук о человеке.
По традиции, принятой в XIX веке, к антропологии относили естественнонаучные отрасли знания о человеке анатомию, Физиологию, психологию, медицину и др.
Ушинский значительно расширил этот круг за счет включения в него как естественных, так и гуманитарных областей знания географии, Филологии, политической экономии, исторических наук.

Оказалось, что в антропологию входят все гуманитарные и исторические науки как науки о продуктах "человеческого духа" и значительное число естественных наук, поскольку они, изучая природу, измененную человеком, кос-21

[Back]