Проверяемый текст
Филановская Татьяна Александровна. Культурно-антропологическая концепция семейного воспитания П. Ф. Каптерева (Диссертация 1997)
[стр. 28]

Природе человека, считал Каптерев, присущи как положительные качества, Гак и недостатки.
Аргументация этого положения опирается на исходное представление ученого об автономности процесса форм ирования личности.
«Каждый человек прежде всего и больше всего таков, каков он есть по своей природе» (112, 36).
Внимательный и беспристрастный взгляд легко замечает множество недостатков, имеющихся у каждого конкретного человека.
Объяснить их можно, согласно Каптереву, лишь внутренними причинами, к которым он относит н еблагоприятные факторы родовой и индивидуальной наследственности, дисгармоничность в развитии отдельных органов в процессе онтогенеза, также дисгармонию, имеющуюся в строении человеческого организма.
Люди обнаруживают признаки биологического вырождения, нравственного нездоровья и душевной деформированности.
«Мы постоянно наблюдаем несоответствие между умом и
чувствами людей, между умом и волей, разлад между стремлениями и силами для осуществления стремлений, перевес фантазии над рассудком и обратно, непропорциональность между памятью и умом и т.д.
Духозно уравн овешенного человека, пропорционально сложенного, так же трудно найти, как и пропорционального в физическом отношении» (112, 36).
Таким образом, факты, по мнению Каптерева, ясно говорят о несовершенстве человеческой природы, которая, наряду с позитивными качествами, заключает в себе немало отрицательных свойств и черт.
Это касается и детей, природа которых «очень сложна и при том очень далека от гармоничности,...
в ней есть и хорошие, и дурные свойства,...
ее нельзя признавать ни совершенной, ни несовершенной» (98, 27).

Каптерев убежден, что задачей воспитания является не только содействие свободной реализации положительных сторон в развитии человеческой личности, но, что теперь особенно важно, исправление и приглушение недостатков.
Педагог должен взять на себя более
актив28
[стр. 28]

-28рается на исходное представление ученого об автономности процесса Формирования личности.
"Каждый человек прежде всего и больше всего таков, каков он есть по своей природе" (112,36).
Внимательный и беспристрастный взгляд легко замечает множество недостатков, имеющихся у каждого конкретного человека.
Объяснить их можно, согласно Каптереву, лишь внутренними причинами, к которым он относит неблагоприятные факторы родовой и индивидуальной наследственности,дисгармоничность в развитии отдельных органов в процессе онтогенеза, также дисгармонию,имеющуюся в строении человеческого организма.
Люди обнаруживают признаки биологического вырождения, нравственного нездоровья и душевной деформированности.
"Мы постоянно наблюдаем несоответствие между умом и
чувствованиями людей, между умом и волей, разлад между стремлениями и силами для осуществления стремлений, перевес Фантазии над рассудком и обратно, непропорциональность между памятью и умом и т.
д.

Духовно уравновешенного человека, пропорционально сложенного, так же трудно найти, как и пропорционального в физическом отношении" (112,36).
Таким образом, Факты, по мнению Каптерева, ясно говорят о несовершенстве человеческой природы, которая, наряду с позитивными качествами, заключает в себе немало отрицательных свойств и черт.
Это касается и детей, природа которых "очень сложна и при том очень далека от гармоничности,...
в ней есть и хорошие, и дурные свойства, ...
ее нельзя признавать ни совершенной, ни несовершенной" (98, 27).

П.
Ф.
Каптерев был убежден, что задачей воспитания является не только содействие свободной реализации положительных сторон в развитии человеческой личности, но, что теперь особенно важно, исправление и приглушение недостатков.
Педагог должен взять на себя более
активную роль, чем только помощь саморазвитию ребенка.
Его Функция заключается в совершенствовании личности

[Back]