Проверяемый текст
Филановская Татьяна Александровна. Культурно-антропологическая концепция семейного воспитания П. Ф. Каптерева (Диссертация 1997)
[стр. 29]

ную роль, чем только оказание помощи саморазвитию ребенка.
Его функция заключается в совершенствовании личности воспитанника.
«Таким образом, оставаясь, в известных пределах, служителем саморазвития организма, педагог вынужден взять на себя другую, трудне йшую задачу усовершенствования личности, должен стремиться сделать ее лучше, краше, гармоничнее.
Эта задача труднее помощи саморазвитию организма, потому что последняя требует лишь, для своего выполнения, знания свойств организма и хода его развития; первая же требует гораздо большего, именно сверх тех знаний, что и первая, еще определения, во имя чего, по какому идеалу усовершенствовать личность» (112, 36).
Вместе с этим функцию концептуализации педагогического
знания у Каптерева выполняют не только теоретические конструкции, но и философские понятия, одним из которых является понятие «идеала».
В русской общественно-политической и социально-философской мысли конца
XIX начала XX вв.
проблема идеала ставилась и обсуждалась как проблема общественного идеала и, следовательно, как проблема выбора исторического пути и социальных перспектив развития страны.
При этом представители умеренного, либерального крыла русского общества, предлагая путь постепенных,
эволюциональных прсобраз ований, содержанием которых должно быть утверждение гражданских прав и свобод личности, обосновывали общечеловеческое, лишенное классовых и национально-ограниченных черт понимание общественного идеала.
В педагогике проблема
актуализировалась в связи с обсуждением идеологами течении различной идейнополитической направленности общественных целей и задач воспитания.
Как и другие представители научной интеллигенции, П.
Ф.
Каптерев хорошо понимал, что школа, являясь не только образовательным, но и воспитательным институтом.
[стр. 29]

-29воспитанника.
"Таким образом, оставаясь, в известных пределах, служителем саморазвития организма, педагог вынужден взять на себя другую, труднейшую задачу усовершенствования личности, должен стремиться сделать ее лучше, краше, гармоничнее.
Эта задача труднее помощи саморазвитию организма, потому что последняя требует лишь, для своего выполнения, знания свойств организма и хода его развития; первая же требует гораздо большего, именно сверх тех знаний, что и первая, еще определения, во имя чего, по какому идеалу усовершенствовать личность" (112,36).
Вместе с этим функцию концептуализации педагогического
зна< ния у Каптерева выполняют не только теоретические конструкции, но и Философские понятия, одним из который является понятие "идеала".
В русской общественно-политической и социально-ФилосоФской мысли конца
Х1Х-начала XX вв.
проблема идеала ставилась и обсуждалась как проблема общественного идеала и, следовательно, как проблема выбора исторического пути и социальных перспектив развития страны.
При этом представители умеренного, либерального крыла русского общества, предлагая путь постепенных,
эволюционных преобразований, содержанием которых должно быть утверждение гражданских прав и свобод личности, обосновывали общечеловеческое, лишенное классовых и национально-ограниченных черт понимание общественного идеала.
В педагогике проблема
идеала актуализировалась в связи с обсуждением течениями различной идейно-политической направленности общественных целей и задач воспитания.
Как и другие представители научной интеллигенции, П.
Ф.
Каптерев хорошо понимал, что школа, являясь не только образовательным, но и воспитательным институтом,
должна отвечать потребности общества в личности определенного типа.
Решение вопроса о том, каким должен быть человек,во многом определяет содержание, цели и задачи пе

[Back]