Проверяемый текст
Филановская Татьяна Александровна. Культурно-антропологическая концепция семейного воспитания П. Ф. Каптерева (Диссертация 1997)
[стр. 50]

Как человек демократических взглядов и просветительской ориентации, П.
Ф.
Каптерев связывал воспитание с решением общественных проблем, что не могло не выразиться в теоретическом понимании им педагогического процесса.
Во-первых, педагогический процесс не ограничивается стенами школы, «органами его в известной мере служат еще семья, общество, государство, церковь»
(124, 176).
Относя институты с оциализации к «органам просвещения» и считая необходимым их включение в целостную систему педагогических мер, Каптерев делает первый шаг на пути сближения воспитания и социализации.
Во-вторых, его п рограмма создания «дидактики семьи» может
рассматривается в качестве применения к традиционной сфере первоначальной социализации детей общего требования внести научно-рациональные и целенаправленно организованные начала в стихийно происходящее развитие личности.
Включение в педагогический процесс, наряду со школой и семьей, церкви, государства и общества свидетельство стремления русского ученого к всемерной педагогизации деятельности социальных институтов.
Нак онец, в-третьих, цель педагогического процесса не является узко очерче нной.
Воспитательный идеал, как мы
отмечали ранее, Каптерев представляет в виде социализированной личности, а не в виде развития каких-либо отдельных качеств, отвечающих потребностям конкретного общества, класса, сословия или самого индивида.
Таким образом, понятие педагогического процесса по смыслу и объему близко к понятию педагогической социализации и позволяет, с одной стороны, рассматривать воспитание в широком социокультурном контексте, а с другой, подчеркивать его с одержательную специфику и автономность.
Положение об автономности педагогического процесса
(в «Дидактических очерках» используется тождественный по значению термин «образовательный процесс») встречается в работах П.
Ф.
Каптерева там, где речь идет о
положение школы в обществе, о взаимоотношениях образе
[стр. 50]

-50Как человек демократических взглядов и просветительской ориентации, П.
Ф.
Каптерев связывал воспитание с решением общественных проблем, что не могло не выразиться в теоретическом понимании им педагогического процесса.
Во-первых, педагогический процесс не ограничивается стенами школы, "органами его в известной мере служат еще семья, общество, государство, церковь"
С124,176).
Относя институты социализации к "органам просвещения" и считая необходимым их включение в целостную систему педагогических мер, Каптерев делает первый шаг на пути сближения воспитания и социализации.
Во-вторых, его программа создания "дидактики семьи" может
рассматриваться в качестве применения к традиционной сфере первоначальной социализации детей общего требования внести научно-рациональные и целенаправленно организованные начала в стихийно происходящее развитие личности.
Включение в педагогический процесс, наряду со школой и семьей, церкви, государства и общества свидетельство стремления русского ученого к всемерной педагогизации деятельности социальных институтов.
Наконец, в-третьих, цель педагогического процесса не является узко очерченной.
Воспитательный идеал, как мы
видели ранее, Каптерев представляет в виде социализированной личности, а не в виде развития каких-либо отдельных качеств, отвечающих потребностям конкретного общества, класса, сословия или самого индивида.
Таким образом, понятие педагогического процесса по смыслу и объему близко к понятию педагогической социализации и позволяет, с одной стороны, рассматривать воспитание в широком социокультурном контексте, а с другой, подчеркивать его содержательную специфику и автономность.
Положение об автономности педагогического процесса
^"Дидактических очерках" используется тождественный по значению термин "образовательный процесс") встречается в работах П.
Ф.
Каптерева там, где речь идет о
положении школы в обществе, о взаи

[Back]