Проверяемый текст
Филановская Татьяна Александровна. Культурно-антропологическая концепция семейного воспитания П. Ф. Каптерева (Диссертация 1997)
[стр. 58]

Овладение детьми родным языком, вводящее их в богатейший ун иверсуум духовной культуры, является ничем не компенс ируемым способом педагогической социализации.
Во многом благодаря языку в процессе речевой деятельности формируются духовно -психологические и интеллектуально-нравственные способности ребенка.
Можно уверенно сказать, что Каптерев был совершенно прав, отводя языку одно из центральных мест в воспитательном процессе.
Вторая составляющая народной жизни религия.
В ней находят выражение представления народа об идеальном и совершенном мире, о нравственно и эстетически должном.
Заявляя, что «каков народ, таков и его Бог, такова и его религия», Каптерев ясно проводит исторический взгляд на природу религиозной веры.
Источник религиозных представлений у всех народов общий отражение идеальных устремлений народной души, но это отражение у разных народов различно в зависимости от их отношения к нравственности, разуму и от общего тона мировосприятия.
В любом случае религиозность непременная и естественная часть народной жизни и национальной культуры.
Следовательно, именно религиозное, а не церковное воспитание детей отвечает внутренним целям и задачам педагогического процесса.
Но даже народная религия в качестве средства педагогической социализации не идеализируется ученым.
«С овсем не безразлично для формирования детской психики, предупреждал он, что таит в себе народная религия: свободу для ума, радость и любовь для сердца, глубокие внутренние возбуждения и высоко идеальные пр изывы, или стеснение, суровость, требования строгого духовного повин овения, соединенные с пышными церковными церемониями» (112,110).
В этих словах заметны не только забота о сохранении здоровья детской пс ихики,
но предпочтение христианства языческим религиям, религиозного свободомыслия православной церковности.
58
[стр. 58]

-58ретенные народом знания, а вместе и народный способ мышления, намеченные в языке руководящие точки зрения на весь Божиймир" (112,108).
Овладение детьми родным языком, вводящее их в богатейший универсуум духовной культуры, является ничем не компенсируемым способом педагогической социализации.
Во многом благодаря языку в процессе речевой деятельности формируются духовно-психологические и интеллектуально-нравственные способности ребенка.
Можно уверенно сказать, что Каптерев был совершенно прав, отводя языку одно из центральных мест в воспитательном процессе.
Вторая составляющая народной жизни религия.
В ней находят выражение представления народа об идеальном и совершенном мире, о нравственно и эстетически должном.
Заявляя, что "каков народ, таков и его Бог, такова и его религия", Каптерев ясно проводит исторический взгляд на природу религиозной веры.
Источник религиозных представлений у всех народов общий отражение идеальных устремлений народной души, но это отражение у разных народов различно в зависимости от их отношения к нравственности, разуму и от общего тона мировосприятия.
В любом случае религиозность непременная и естественная часть народной жизни и национальной культуры.
Следовательно, именно религиозное, а не церковное воспитание детей отвечает внутренним целям и задачам педагогического процесса.
Но даже народная религия в качестве средства педагогической социализации не идеализируется ученым.
"Совсем не безразлично для Формирования детской психики,предупреждал он,что таит в себе народная религия: свободу для ума, радость и любовь для сердца, глубокие внутренние возбуждения и высоко идеальные призывы, или стеснение, суровость, требования строгого духовного повиновения, соединенные с пышными церковными церемониями" (112,110).
В этих словах заметны не только забота о сохранении здоровья детской психики,

[Back]