Проверяемый текст
Филановская Татьяна Александровна. Культурно-антропологическая концепция семейного воспитания П. Ф. Каптерева (Диссертация 1997)
[стр. 86]

Глава вторая.
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В КОНЦЕПЦИИ П.Ф.КАПТЕРЕВА 1.
СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ, ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
♦ В конце X1X века проблема семейного воспитания оказалась тесно связанной с вопросами состояния семьи и семейнобрачных отношений, которые стали предметом повышенного внимания и публичного обсуждения в среде российской общественности.
Дискуссия по «семейному вопросу» была вызвана серьезными изменениями в традиционном укладе русской жизни под влиянием новых, буржуазно-демократических отношений.
С развитием капитализма в России происходило интенсивное размывание традиционной сельской о бщины, усиление миграции населения в город, экономическое расслоение крестьянства.
Патриархальная семья уступала место нуклеарной семье, а семейно-брачные отношения приобретали менее иерархический и автор итарный характер.
По мере общей секуляризации общества происходит заметное ослабление влияния религии на жизнь семьи и прочность брачных отношений.
Подъем промышленности и фабричного производства способствовал занятости женщин на предприятиях и в сфере услуг.
Это обеспечивало их экономическую независимость от мужчин.
Вместе с этим женщина оказалась экономически наиболее
эксплуатируемой и социально не защищенной.
Общим результатом отмеченных тенденций стал заметный рост числа распадавшихся семей матерей-одиночек и детей-с ирот; социальную остроту приобрели проблемы проституции, женского алког
о86
[стр. 85]

-85Глава вторая.
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В КОНЦЕПЦИИ П.
Ф.
КАПТЕРЕВА 1.
СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ, ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
В конце XIX века проблема семейного воспитания оказалась тесно связанной с вопросами состояния семьи и семейно-брачных отношений, которые стали предметом повышенного внимания и публичного обсуждения в среде российской общественности.
Дискуссия по "семейному вопросу" была вызвана серьезными изменениями в традиционном укладе русской жизни под влиянием новых, буржуазно-демократических отношений.
С развитием капитализма в России происходило интенсивное размывание традиционной сельской общины, усиление миграции населения в город, экономическое расслоение крестьянства.
Патриархальная семья уступала место нуклеарной семье, а семейно-брачные отношения приобретали менее иерархический и авторитарный характер.
По мере общей секуляризации общества происходит заметное ослабление влияния религии на жизнь семьи и прочность брачных отношений.
Подъем промышленности и фабричного производства способствовал занятости женщин на предприятиях и в сфере услуг.
Это обеспечивало их экономическую независимость от мужчин.
Вместе с этим женщина оказалась экономически наиболее
эксплуатируема и социально не защищена.
Общим результатом отмеченных тенденций стал заметный рост числа распадавшихся семей, матерей-одиночек и детей-сирот; социальную остроту приобрели проблемы проституции, женского алкоголизма
и преступности.
Острую тревогу педагогической обществен

[Back]