Проверяемый текст
Филановская Татьяна Александровна. Культурно-антропологическая концепция семейного воспитания П. Ф. Каптерева (Диссертация 1997)
[стр. 87]

лизма и преступности.
Острую тревогу общественности вызывали экон омическое и морально-психологическое неблагополучие семьи, ослабление ее роли в воспитании детей, педагогическая необразованность родителей.
Вместе с тем, среди классов и социальных групп, непосредственно не связанных с частной собственностью, брак из экономического союза все больше превращался в морально-правовой институт, основанный на чувстве и личном выборе мужчины и женщины.
Произошло перераспределение обязанностей мужа и жены в ведении домашнего хозяйства и в воспитании детей.
Развитие системы бытового обслуживания и детских учреждений позволило семье частично освободиться от прежних обязанностей.
Семья все больше сосредоточивалась на своей внутренней жизни, возрастала роль супружеских отношений в обеспечении ее стабильности.
* Ослабление контроля со стороны общественного мнения, а также экон омических, правовых и религиозных уз, скреплявших прежнюю семью, резко увеличило нагрузку на морально-нравственную сферу.
Происходит изменение взаимоотношений между семьей и обществом, государством, школой, повышается социальная активность семьи.
Весь комплекс новых явлений в сфере семейно-брачных отношений П.
Ф.
Каптерев
обозначал термином «социализация семьи», связывая с этим возросшие трудности и новые задачи первоначального воспитания детей.
'«Семейное воспитание, писал он, находится в тесной связи с положением и характером устройства семейного быта.
В настоящее время семья переживает кризис, она сознает тяжелые недостатки современного своего строя, но как нужно построиться заново, в каком виде, в какой форме, этого она еще не знает» (119, 27).
Причину кризиса семьи и семейного воспитания ученый видел в переходном характере эпохи, когда «старая семья расшатана, а новой пока еще жизнь не выработала.
А заколебалась семья, заколебалось и семейное воспитание» (115, 706).
Аналогичную точку зрения высказывали в своих
87
[стр. 86]

ности вызывали экономическое и морально-психологическое неблагополучие семьи, ослабление ее роли в воспитании детей, педагогическая необразованность родителей.
Вместе с тем, среди классов и социальных групп, непосредственно не связанных с частной собственностью, брак из экономического союза все больше превращался в морально-правовой институт, основанный на чувстве и личном выборе мужчины и женщины.
Произошло перераспределение обязанностей мужа и жены в ведении домашнего хозяйства и в воспитании детей.
Развитие системы бытового обслуживания и детских учреждений позволило семье частично освободиться от прежних обязанностей.
Семья все больше сосредоточивалась на своей внутренней жизни, возрастала роль супружеских отношений в обеспечении ее стабильности.
Ослабление контроля со стороны общественного мнения, а также экономических, правовых и религиозных уз, скреплявших прежнюю семью, резко увеличило нагрузку на морально-нравственную сферу.
Происходит изменение взаимоотношений между семьей и обществом, государством, школой, повышается социальная активность семьи.
Весь комплекс новых явлений в сфере семейно-брачных отношений П.
Ф.
Каптерев обозначал термином "социализация семьи", связывая с этим возросшие трудности и новые задачи первоначального воспитания детей.
"Семейное воспитание,писал он,находится в тесной связи с положением и характером устройства семейного быта.
В настоящее время семья переживает кризис, она сознает тяжелые недостатки современного своего строя, но как нужно построиться заново, в каком виде, в какой форме, этого она еще не знает" (119,27).
Причину кризиса семьи и семейного воспитания ученый видел в переходном характере эпохи, когда "старая семья расшатана, а новой пока еще жизнь не выработала.
А заколебалась семья, заколебалось и семейное воспитание" (115,706).
Аналогичную точку зрения высказывали в своих
работах и другие крупные педагоги Н.
В.
Ыелгу-86

[стр.,115]

-115поддерживать авторитет школы.
Со своей стороны школа должна учитывать мнение родителей об объеме домашних заданий, о наиболее трудных предметах для ребенка; родители имеют право на критику тех учителей, которые несправедливы к детям; они должны высказываться о влиянии школы на Физическое, умственное и нравственное развитие детей.
П.
Ф.
Каптерев отмечал, что только единая линия и согласованность совместных усилий семьи и школы придают воспитанию целенаправленность и действенность.
Для выработки правильных отношений семьи и школы полезно создавать родительские комитеты, представители которых имели бы право принимать участие в советах школы, посещать уроки и экзамены.
Итак, поскольку у школы и семьи единая цель в воспитании, то их деятельность должна быть гармонизирована.
Итак, осуществленный анализ решения П.
Ф.
Каптеревым проблем, связанных с социальной обусловленностью целей и принципов семейного воспитания, приводит нас к следующим выводам; 1.
В России в конце XIX века с развитием капиталистических отношений происходит ослабление экономических, правовых и религиозных уз, скреплявших прежнюю семью, что резко увеличило роль морально-нравственной сферы семьи.
Весь комплекс новых явлений в сфере семейно-брачных отношений П.
Ф.
Каптерев
обозначил термином "социализация семьи", связывая с этим возросшие трудности и новые задачи первоначального воспитания детей.
2.
В общественно-педагогической дисскуссии по семейному вопросу П.
Ф.
Каптерев, как М.
М.
Манасеина, А.
Н.
Острогорский и другие, был сторонником сочетания общественного и семейного воспитания.
3.
Для семейного воспитания, которое мы определяем, как систематическое целенаправленное воздействие на ребенка взрослых членов семьи и семейного уклада, необходимо наличие ряда объективных условий; материальных, правовых, социально-психологических.

[Back]