Проверяемый текст
Поникаров Владимир Анатольевич. Теоретико-прикладные основы организации и осуществления административно-юрисдикционной деятельности в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации (Диссертация 2009)
[стр. 145]

145 УИС, так как они непосредственно направлены на обеспечение и реализацию законности в правоохранительной деятельности УИС.
Учитывая это обстоятельство, данные гарантии следует классифицировать по организационнофункциональному признаку (например, на материальные и процессуальные).

Рассматривая гарантии в деятельности УИС, нельзя не упомянуть о том, что все нормы права образуют единую, целостную, иерархически разветвленную систему, между элементами которой существуют структурные, функциональные и другие связи.
Благодаря наличию таких связей реализация каждой конкретной правовой нормы непосредственно зависит от действенности других норм права, которые тем или иным образом с ней связаны.
Так, реальность
гарантии неприкосновенности личности (ст.
22 Конституции РФ) обусловливается действием многочисленных норм уголовного, уголовнопроцессуального и административного права.
К примеру, в соответствии со ст.
27.3 и 27.5 КоАП РФ административное задержание лица, совершившего соответствующее правонарушение, может производиться лишь уполномоченными на то органами (должностными лицами) на срок более трех часов.
В исключительных случаях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов
(ч.
3 ст.
27.5 КоАП РФ).
Вследствие этого, как справедливо отмечается в юридической литературе, в широком смысле любая правовая норма, поддерживающая, «обслуживающая» действие другой нормы, может рассматриваться как гарантия последней 1.
Следует отметить, что в процессе правоохранительной деятельности реализация правового статуса сотрудника УИС соприкасается с реализацией статуса граждан.
Данное соприкосновение определяется тем обстоятельством, что полномочия сотрудника УИС связаны с серьезным ограничением 1 См.: Кондратов БП.
Правовые основы организации и деятельности милиции России: автореф.
дис.
...
канд.
юрид.
наук.
М., 1992.
С.
36.
[стр. 336]

336 деятельности.
В качестве таковой, например, выступает часть 2 статьи 32 Закона РФ от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».
Согласно данной правовой норме «никто, кроме государственных органов и должностных лиц, прямо уполномоченных на то законом, нс вправе вмешиваться в служебную деятельность персонала», в том числе и в административно-юрисдикционную.
Поэтому, как нам представляется, подобные материальные правовые нормы, безусловно, являются гарантиями, так как они непосредственно направлены на обеспечение и реализацию законности в правоохранительной деятельности УИС.
Учитывая это обстоятельство, данные гарантии следует классифицировать по организационно-функциональному признаку.
Например, на материальные и процессуальные.

Кроме того, нормы-гарантии в административно-юрисдикционной деятельности УИС надлежит классифицировать по форме их выражения: -нормы, зафиксированные в качестве правовых принципов'; нормы, выступающие в виде прав2 и обязанностей ; нормы, приобретающие характер конкретной ответственности*; нормы, определяемые как юридические факты*; 1 2 3 4 5 1 В соответствии со статьей 1.4 КоАП РФ все участники административноюрисдикционных отношений равны перед законом.
Следовательно, данный принцип можно рассматривать в качестве нормы-гарантии.
2 Статья 25.1.
КоАП РФ закрепляет право лица, в отношении которого ведется прозводство по делу знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы.
Считаем, что это право выступает в качестве важнейшей нормы-гарантии защиты нарушенных прав и свобод граждан.
3 Часть 2 статьи 29.11 КоАП РФ обязывает должностного лица УИС вручить под расписку копию постановления по делу об административном правонарушении физическому лицу, в отношении которого оно вынесено.
В данном примере «обязанность» выступает как гарантия реализации прав и свобод граждан в анализируемой правоохранительной деятельности УИС.
4 Нормы, закрепляющие ответственность рассматриваются нами в качестве гарантии.
5 Точное описание юридических фактов, например, в статье 24.5 КоАП РФ («Обстоятельстве1, исключающие производство по делу об административном правонарушении») ориентирует должностных лиц ФСИН России на правомерную реализацию соответствующих норм, регламентирующих административно-юрисдикционную деятельность в УИС.


[стр.,337]

337 I о нормы, обозначенные в виде функций контроля и надзора".
Рассматривая нормы-гарантии в административно-юрисдикционной деятельности УИС, нельзя не упомянуть о том, что все нормы права образуют единую, целостную, иерархически разветвленную систему, между элементами которой существуют структурные, функциональные и другие связи.
Благодаря наличию таких связей реализация каждой конкретной правовой нормы непосредственно зависит от действенности других норм права, которые тем или иным образом с ней связаны.
Так, реальность
неприкосновенности личности'5 обусловливается действием многочисленных норм уголовного, уголовнопроцессуального и административного права.
К примеру, в соответствии со статьей 27.3 и 27.5 КоАП РФ административное задержание лица, совершившего соответствующее правонарушение, может производиться лишь уполномоченными на то органами (должностными лицами) на срок более трех часов.
В исключительных случаях, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов4.

Поэтому, как справедливо отмечается в юридической литературе, в широком смысле любая правовая норма, поддерживающая, «обслуживающая» действие другой нормы, может рассматриваться как гарантия последней5.
Рассматриваемые нормы-гарантии направлены на обеспечение, как интересов сотрудников УИС, так и граждан.
Они нацелены на правомерную и 1 2 3 4 5 1 Статья 38 закона РФ от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» закрепляет контроль за деятельностью, в том числе и административно-юрисдикционной, в уголовно-исполнительной системе.
Следовательно, нормы, закрепляющие подобный контроль мы рассматриваем их как гарантии.
2 В соответствии с Федеральным законом РФ ог 17 ноября 1995 г.
№ 168-ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура осуществляет надзор за законностью во всех сферах и областях управленческой деятельности.
Этот надзор распространяется и на диапазон административной юрисдикции в УИС.
3 См., напр.: статью 22 Конституции РФ.
4 См., напр.: часть 3 статьи 27.5 КоЛП РФ.
5 См.: Рабинович ПЖ.
Указ.
сом..
С.
239.

[Back]