Проверяемый текст
Поникаров Владимир Анатольевич. Теоретико-прикладные основы организации и осуществления административно-юрисдикционной деятельности в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации (Диссертация 2009)
[стр. 150]

150 В качестве гарантии для граждан следует рассматривать и п.
2 ч.
1 ст.
25.11 КоАП РФ, который предусматривает участие прокурора в рассмотрении дел об административных правонарушениях.

Это обеспечивает законность при осуществлении производства по делу об административном правонарушении и находит выражение в том, что прокурор реагирует на нарушение законности, например, выносит протест на постановление по делу об административном правонарушении.
Его участие в рассматриваемой деятельности дисциплинирует субъектов административной юрисдикции,
что подтверждают результатами опроса сотрудников УИС.
Так, на вопрос анкеты: «Дисциплинирует ли поведение
должностных лиц УИС при осуществлении правоохранительной деятельности, если в деле участвует прокурор»? положительно ответили практически все опрашиваемые респонденты (95 %)'.
Следовательно, само участие прокурора, его надзор за законностью при осуществлении должностными лицами УИС правоохранительной деятельности, необходимо рассматривать как гарантию в анализируемой сфере общественных отношений.
Обязанность вручения копии постановления лицу, в отношении которого оно вынесено, например, должностным лицом УИС, а также потерпевшему по его просьбе мы тоже
расцениваем как гарантию, потому что она, с одной стороны, обеспечивает законность принятия решения, а с другой создает условия для его последующего обжалования1 2.
К подобным гарантиям следует отнести нормы, закрепляющие ответственность сотрудника УИС.
Именно ответственность является одним из способов правового гарантирования граждан, вступающих в правовые отношения с сотрудниками УИС.
Особая роль отводится дисциплинарной ответственности должностных лиц УИС, которая наступает за нарушение прав и свобод граждан.
1 Опрос проводился на факультете управления и высших академических курсах Академии ФСИН России.
Всего было проинтервьюировано 120 руководящих работников УИС из различных подразделений ФСИН России.
2 См.: Барашев В.В.
Институт административного принуждения: соотношение материального и процессуального права: автореф.
дис.
...
канд.
юрид.
наук.
Ростов-н/Д, 2007.
С.
19.
[стр. 341]

341 Поэтому вполне целесообразно было бы самостоятельно выделить в рассматриваемой либо отдельной норме основания применения не только административного задержания, но и всех мер, обеспечивающих производство по делу об административном правонарушении.
Нормой-гарантией законного применения того же задержания является отказ задержанного от подписания протокола, что должно быть непременно отражено в этом документе, а также копия протокола об админисгративном задержании, которая вручается задержанному лицу по его просьбе1.
Установление срока анализируемого задержания тоже следует рассматривать как норму-гарантию в анализируемой сфере деятельности2.
Существенной гарантией, обеспечивающей защиту прав граждан, является их конституционное право на обжалование противозаконных действий должностных лиц УИС.
Поэтому конкретное обжалование гражданином, например, постановления по делу об административном правонарушении3, рассматривается как норма-гарантия, способствующая правомерной реализации правового статуса граждан в административно-юрисдикционной деятельности УИС.
В качестве нормы-гарантии для граждан следует причислить и пункт 2 части 1 статьи 25.11 КоАП РФ, который предусматривает участие прокурора в рассмотрении дел об административных правонарушениях.
Само участие прокурора обеспечивает законность при осуществлении производства по делу об административном правонарушении.
Это обеспечение находит выражение в том, что прокурор реагирует на нарушение законности, например, выносит протест на постановление по делу об административном правонарушении.
Его участие в рассматриваемой деятельности дисциплинирует субъектов административной юрисдикции.

Это подтверждается и результатами опроса сотрудников УИС.
Так, на вопрос анкеты «Дисциплинирует ли поведение
должно1 См., напр.: часть 2 статьи 27.4 КоАП РФ.
2 См., напр.: часть 4 статьи 27.5 КоАП РФ.
3 См., напр.: статью 30.2 КоАП РФ.


[стр.,342]

342 стных лиц УИС при осуществлении административно-юрисдикционной деятельности, если в деле участвует прокурор»? Положительно ответили практически все опрашиваемые респонденты (95%).
Стало быть, само участие прокурора, его надзор за законностью при осуществлении должностными лицами УИС административно-юрисдикционной деятельности, следует рассматривать как норму-гарантию в анализируемой сфере общественных отношений.
Обязанность вручения копии постановления лицу, в отношении которого оно вынесено, например, должностным лицом УИС, а также потерпевшему по его просьбе мы тоже
рассматриваем как норму-гарантию1, потому что она, с одной стороны, обеспечивает законность принятия решения, а с другой создает условия для его последующего обжалования.
Таким образом, можно констатировать, что проанализированная группа норм-гарантий, обеспечивающих реализацию прав, свобод и законных интересов граждан в административно-юрисдикционной деятельности УИС, позволяет глубже раскрыть правовую природу и специфику гарантий в этой области общественных отношений.
Разберем следующую группу норм-гарантий.
Нормы-гарантии, обеспечивающие реализацию полномочий должностных лиц УИС в их административно-юрисдикционной деятельности.
В части 2 статьи 32 Закона РФ от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» содержится положение, которое закрепляет гарантию в правоохранительной деятельности сотрудников УИС (в том числе административноюрисдикционной).
В соответствии с указанной выше нормой-гарантией «никто, кроме государственных органов и должностных лиц, прямо уполномоченных па то законом, не вправе вмешиваться в служебную деятельность персонала».
1 См., наир.: часть 2 статьи 29.11 КоАП РФ.

[Back]