Проверяемый текст
Поникаров Владимир Анатольевич. Теоретико-прикладные основы организации и осуществления административно-юрисдикционной деятельности в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации (Диссертация 2009)
[стр. 151]

151 Таким образом, можно констатировать, что проанализированная группа гарантий, обеспечивающих реализацию прав, свобод и законных интересов граждан в правоохранительной деятельности УИС, позволяет глубже раскрыть правовую природу и специфику гарантий в этой области общественных отношений, а также способствует реализации полномочий сотрудников УИС в процессе их деятельности.
Разберем следующую группу гарантий реализации и защиты.
2.
Гарантии, обеспечивающие защиту и реализацию полномочий должностных лиц УИС в их служебной, а также в повседневной деятельности.
В ч.
2 ст.
32 Закона РФ «Об учреждениях и органах...» содержится положение, которое закрепляет гарантию в правоохранительной деятельности сотрудников УИС.
В
соответствии с ней «никто, кроме государственных органов и должностных лиц, прямо уполномоченных на то законом, не вправе вмешиваться в служебную деятельность персонала».
Эта гарантия одновременно служит защитой при реализации полномочий сотрудников УИС, поэтому должна устранить порочную практику указаний или возложения дополнительных обязанностей на сотрудников УИС разнообразными должностными лицами государственных органов, общественных объединений и другими не уполномоченными на то лицами.
Ограничение вмешательства в служебную деятельность сотрудников УИС рассматривается нами как гарантия защиты и одновременно реализации правового статуса сотрудников УИС.
Гарантии в анализируемой деятельности определяют границы полномочий должностных лиц УИС.
Согласно разд.
2 п.
8 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний директор ФСИН России не вправе осуществлять в этой сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.
[стр. 342]

342 стных лиц УИС при осуществлении административно-юрисдикционной деятельности, если в деле участвует прокурор»? Положительно ответили практически все опрашиваемые респонденты (95%).
Стало быть, само участие прокурора, его надзор за законностью при осуществлении должностными лицами УИС административно-юрисдикционной деятельности, следует рассматривать как норму-гарантию в анализируемой сфере общественных отношений.
Обязанность вручения копии постановления лицу, в отношении которого оно вынесено, например, должностным лицом УИС, а также потерпевшему по его просьбе мы тоже рассматриваем как норму-гарантию1, потому что она, с одной стороны, обеспечивает законность принятия решения, а с другой создает условия для его последующего обжалования.
Таким образом, можно констатировать, что проанализированная группа
норм-гарантий, обеспечивающих реализацию прав, свобод и законных интересов граждан в административно-юрисдикционной деятельности УИС, позволяет глубже раскрыть правовую природу и специфику гарантий в этой области общественных отношений.
Разберем следующую группу норм-гарантий.
Нормы-гарантии, обеспечивающие реализацию полномочий должностных лиц УИС в их административно-юрисдикционной деятельности.
В части 2 статьи 32 Закона РФ от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» содержится положение, которое закрепляет гарантию в правоохранительной деятельности сотрудников УИС (в том числе административноюрисдикционной).
В соответствии с указанной выше нормой-гарантией «никто, кроме государственных органов и должностных лиц, прямо уполномоченных па то законом, не вправе вмешиваться в служебную деятельность персонала».
1 См., наир.: часть 2 статьи 29.11 КоАП РФ.

[Back]