Проверяемый текст
Поникаров Владимир Анатольевич. Теоретико-прикладные основы организации и осуществления административно-юрисдикционной деятельности в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации (Диссертация 2009)
[стр. 155]

ной регламентацией многих правовых положений, регламентирующих их деятельность в учреждениях и органах УИС.
Несмотря на то что сотрудник УИС лицо государственное, принявшее присягу на верность закону и народу, морально-психологические качества, которого проверялись и оценивались при приеме на службу, тем не менее в прокуратуре и суде его заявления и показания часто немотивированно отвергались либо не принимались во внимание.
От них, попросту говоря, отмахивались, как от показаний так называемых заинтересованных лиц.
С принятием указанных выше нормативных актов
резко увеличилась степень правовой защищенности сотрудников УИС при реализации ими положений законов, регламентирующих правоохранительную деятельность.
КоАП РФ предоставляет право должностным лицам УИС осуществлять доставление, административное задержание, проводить личный досмотр и досмотр вещей, изымать запрещенные вещи и документы.
Ранее перечисленные меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях были регламентированы исключительно ведомственными подзаконными нормативными актами, что, естественно, резко снижало уровень правовой защищенности сотрудников УИС при реализации ими норм права,
определяющих административный процесс в учреждениях и органах УИС.
Значит, анализируемые федеральные законы можно считать гарантом защиты сотрудников УИС в рассматриваемой сфере деятельности.
В качестве существенной гарантии для сотрудников УИС стоит рассматривать и ст.
62 Положения о службе в органах внутренних дел, которая предоставляет работникам УИС право на обжалование в суд, например, приказа об увольнении.
Значительно расширила эту возможность ч.
1 ст.
65 анализируемого Положения1.
В ней предусмотрено, что сотрудники уголовноисполнительной системы, признанные в установленном порядке незаконно или необоснованно:
а) перемещенными по службе; б) отстраненными от за1 1 См.: Мельникова Н.А.
Административная деятельность учреждений Федеральной службы исполнения наказаний: автореф.
дис.
...
канд.
юрид.
наук.
М., 2011.
С.
20-21.
155
[стр. 344]

344 шения свободы», а также КоАП РФ, степень правоприменения сотрудника УИС существенно снижалась на практике.
Это было вызвано следствием укоренившейся среди прокурорских и судебных работников презумпции недоверия к данным сотрудникам, а также подзаконной регламентацией многих правовых положений, устанавливающих административноюрисдикционный процесс в учреждениях и органах УИС.
11есмотря па то, что сотрудник УИС лицо государственное, принявшее присягу на верность закону и народу, морально-психологические качества, которого проверялись и оценивались при приеме на службу, тем не менее, в прокуратуре и суде его заявления и показания часто немотивированно отвергались либо нс принимались во внимание.
От них, попросту говоря «отмахивались» как от показаний так называемых «заинтересованных лиц».
С принятием указанных выше нормативных актов
(особенно КоАП РФ), резко увеличилась степень правовой защищенности сотрудников УИС при реализации ими положений законов, регламентирующих административно-юрисдикционную деятельность.
Так, например, КоАП РФ на сегодняшний день предоставляет право должностным лицам УИС осуществлять доставление, административное задержание, проводить личный досмотр и досмотр вещей, изымать запрещенные вещи и документы.
Ранее перечисленные меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях были регламентированы исключительно ведомственными подзаконными нормативными актами, что естественно резко снижало уровень правовой защищенности сотрудников УИС при реализации ими норм права,
устанавливающих административноюрисдикционный процесс в учреждениях и органах УИС.
Стало быть, анализируемые выше федеральные законы представляются гарантом в рассматриваемой сфере деятельности1.
1 См., напр.: Поникаров В.А.
Реализация административно-юрисдикционной деятельности в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации (организационно-правовой анализ теории и практики): Монография.
Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2008.
С.
55-64.


[стр.,345]

345 В качестве существенной нормы-гарантии для сотрудников УИС можно рассматривать статью 62 Положения о службе в органах внутренних дел, которая предоставляет работникам УИС право на обжалование в суд, например, приказа об увольнении.
Значительно расширила эту возможность часть 1 статьи 65 анализируемого Положения.
В ней предусмотрено, что сотрудники уголовно-исполнительной системы, признанные в установленном порядке незаконно или необоснованно
перемещенными но службе, отстраненными от занимаемой должности либо пониженными в должности, лишенными специального звания либо сниженными в специальном звании, а также незаконно уволенными из органов, подлежат восстановлению соответственно в должности, специальном звании и па службе.
Речь идет о случаях, когда сотрудник не согласен с принятым в отношении его решением о перемещении по службе, отстранении и понижении в должности, лишении или снижении в специальном звании и увольнении из органов.
В этих случаях Положение предусматривает возможность судебного обжалования, действий должностных лиц органов управления.
Таким образом, приведенная классификация норм-гарантий не является исчерпывающей, она дается для более глубокого понимания анализируемой проблемы.
Отмеченные различные нормы-гарантии находятся в тесной взаимосвязи друг с другом и представляют единую систему, способствующую должному осуществлению административно-юрисдикционной деятельности в УИС России.
Нормы-принципы.
Особое место среди норм общего характера занимают предписания-принципы.
Для административно-процессуального права характерна высокая степень обобщенности нормативных предписаний.
Этих основополагающих директив, установок или предписаний больше, чем, например, в отраслях материального права1.
В науке административного права 1 См.: Борисов Г.А.
Отправные нормативные установления советского законодательства: Дис....
д-ра юрид.
наук.
Харьков, 1991.
С.
193.

[Back]