Проверяемый текст
Поникаров Владимир Анатольевич. Теоретико-прикладные основы организации и осуществления административно-юрисдикционной деятельности в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации (Диссертация 2009)
[стр. 172]

содержимое карманов правонарушителя, если он добровольно не желает оказать содействие должностному лицу, осуществляющему личный досмотр.
Следовательно, в данном случае мы видим, что право должностного лица юридически четко не корреспондируется с обязанностью гражданина.
Таким образом, в целях реализации правового статуса сотрудников УИС на федеральном законодательном уровне необходимо правовое закрепление юридической процедуры проведения личного досмотра и досмотра вещей.
В дополнение к этому в правовом и организационном плане следует провести четкую границу, которая разделяла бы личный досмотр и персональный обыск.
Некоторые ученые считают, что единственным юридическим критерием разделения личного досмотра и обыска является то, что последний осуществляется исключительно после возбуждения уголовного дела (ст.
184 УПК РФ).
Тем не менее нужно ответить на вопрос: можно ли при осуществлении сотрудниками УИС личного досмотра непосредственно залезать в карманы правонарушителя для обследования находящихся при нем вещей? Данный вопрос остается открытым, так как ст.
27.7 КоАП РФ четкого ответа
на него не дает.
При опросе прокурорских работников их ответы разделились.
Одни считают, что при личном досмотре обследовать карманы можно, другие нет.
Все это приводит к двойственному толкованию ст.
27.7 КоАП РФ.

Чтобы исключить такую трактовку, необходимо внести изменение в данную правовую норму.

Предлагаем сделать это следующим образом: «Статья 27.7.
Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице:
1.
Личный досмотр, досмотр вещей.
находящихся при физическом лице,
то есть
внешнее и внутреннее обследование предметов и вещей (включая одежду и ее карманы), проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий
либо предметов совершения административного правонарушения».
Для выявления наиболее характерных нарушений, связанных с осуществлением анализируемой меры обеспечения
процесса, уяснения причин, их 172
[стр. 210]

продления срока административного задержания.
Например, автор предлагает изложить часть 1 статьи 27.3 КоАП РФ в следующей редакции: «Общий срок административного задержания не должен превышать 48 часов».
Такое предложение автора корреспондируется со статьей 22 Конституции России.
Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице,
то есть
обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
Досмотр заключается в обследовании вещей, находящихся на задержанном лице или при нем.
Сразу же отметим, что данное определение, изложенное в части 1 статьи 27.7.
КоАП России не совершенно, так как на практике появляются очень много вопросов но поводу самой процедуры, осуществления, например, личного досмотра.
Одни авторы утверждают, что досматриваемое лицо обязано добровольно выдать и показать досматривающему все интересующие его предметы, находящиеся при физическом (досматриваемом) лице1.
Другие полагают, что при осуществление досмотра, не вытекает обязанность лица (досматриваемого) добровольно выдавать интересующие вещи досматривающему2.
На наш взгляд, в административном законодательстве отсутствует термин «добровольности», а также сама процедура осуществления.
Например, правоприменителю не понятно, как можно «обследовать» содержимое карманов правонарушителя, если он добровольно не желает оказать содействие должностному лицу, осуществляющему личный досмотр.
То есть в данном случае мы видим, что право должностного лица юридически четко не корреспондируется с обязанность гражданина.
Следовательно, на феде210 См.: Азаров А.М.
Изъятие наркотических средств и психотропных веществ при осуществлении милицией административной деятельности //Наука и практика: Материалы «круглого стола».
Орел: Орловский ЮИ МВД России.
2003.
С.
23.
2 См.: Денежкин С.Н.
Особенности изъятия наркотических средств и психотропных веществ, хранящихся у граждан в жилых и служебных помещениях // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями: Материалы международной научно-практической конференции.
Барнаул: Барнаульский ЮИ МВД России; 2003.
С.
146.


[стр.,211]

рапьном, законодательном уровне потребна правового закрепления сама юридическая процедура проведения или осуществления личного досмотра, досмотра вещей.
Более того, в правовом и организационном плане необходима четкая «граница», которая бы разделяла личный досмотр от персонального обыска.
На сегодняшний день, единственным юридическим критерием разделения личного досмотра от обыска является то, что последний осуществляется исключительно после возбуждения уголовного дела1.
В правовом аспекте это правильное утверждение.
Добавим лишь то, что обыск по российскому праву допускается с санкции прокурора и проводится в присутствии понятых, а также лиц, у которых проводится это следственное действие.
И, тем не менее, можно ли при осуществлении сотрудниками УИС личного досмотра залезать в карманы правонарушителя для обследования вещей находящихся при нем? На этот вопрос четкою ответа не дает статья 27.7 КоАП РФ.
При опросе прокурорских работников их ответы разделились.
Одни считают, что при личном досмотре обследовать карманы можно, другие нет.
Все это приводит к «двойственному» толкованию статьи 27.7 КоАП РФ.

Часть 2 статьи 27.7 КоАП РФ закрепляет положение о том, что личный досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осуществляется должностными лицами, указанными, например, в статье 27.3 КоАП РФ.
Однако до сих пор отсутствует ведомственный подзаконный нормативно-правовой акт, который закреплял бы перечень конкретных должностных лиц УИС, уполномоченных осуществлять административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице.
Возникает вопрос: «Кто конкретно из должностных лиц УИС вправе осуществлять личный досмотр» если отсутствует ведомственный подзаконный нормативно-правовой акт, который закреплял бы перечень конкретных должностных лиц, уполномоченных применять анализируемую меру пресечения»? 1 См., например, статью 184 УПК РФ.
211

[стр.,414]

414 обыска является то, что последний осуществляется исключительно после возбуждения уголовного дела1.
Тем не менее можно ли при осуществлении сотрудниками УИС личного досмотра непосредственно залезать в карманы правонарушителя для обследования вещей находящихся при нем? Данный вопрос остается открытым, так как статья 27.7 КоАП РФ четкого ответа нс дает.
При опросе прокурорских работников их ответы разделились.
Одни считают, что при личном досмотре обследовать карманы можно, другие нет.
Все это приводит к двойственному толкованию статьи 27.7 КоАП РФ.

Поэтому чтобы исключить такую трактовку необходимо внести изменение в данную правовую норму.
«Статья 27.7 Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице 1.
Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть внешнее и внутреннее обследование предметов и вещей (включая одежду и ее карманы), проводимое без нарушения их конструктивной целостности,
осуществляется в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения».
Для выявления наиболее характерных нарушений, связанных с осуществлением анализируемой меры обеспечения
административноюрисдикционного процесса, уяснения причин их порождающих, а также выработки рекомендаций, направленных на устранение этих нарушений, нами, как было заявлено ранее, было изучено 800 дел об административных правонарушениях, в 350-ти из которых были составлены протоколы о личном досмотре2.
Исследование показало, что одним из наиболее существенных нарушений язляется несоблюдение требований части 3 статьи 27.7 КоАП РФ, в со' См., наир.: статью 184 УПК РФ.
2 Данные протоколы были избранны нами в качестве объектов исследования исходя из тою, что личный досмотр часто проводится сотрудниками УИС в рассматриваемой сфере деятельности.

[Back]