Проверяемый текст
Поникаров Владимир Анатольевич. Теоретико-прикладные основы организации и осуществления административно-юрисдикционной деятельности в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации (Диссертация 2009)
[стр. 174]

174 век) заявили, что необходимо расширять их компетенцию, связанную с рассмотрением дел об административных правонарушениях.
Следовательно, надо предоставить должностным лицам УИС компетенцию по рассмотрению ими административных дел, связанных,
например, с мелким хулиганством (ст.
20.1 КоАП РФ), а также с иными правонарушениями'.
Зафиксированная в нормативном акте подобная компетенция сотрудников УИС рассматривается нами в качестве нового элемента организационного механизма по реализации их правового статуса.
Реализация правового статуса сотрудников УИС возможна и через деятельность государственных органов, призванных осуществлять правоохранительную функцию в рассматриваемой сфере за счет своей компетенции.
В настоящее время эта проблема представляется весьма актуальной как для законодателя, так и для правоприменительной практики, а также науки в целом.
От последней настоятельно
требуются научное обоснование и разработка основ организации и деятельности системы, которая в максимальной степени была бы способна обеспечить реализацию прав и законных интересов граждан в правоохранительной деятельности УИС.
Кроме того, данную деятельность мы рассматриваем в качестве дополнительного элемента организационного механизма по реализации правового статуса сотрудников УИС.
В научной работе показано, через какие органы возможна и реальна реализация правового статуса исследуемой категории лиц.
Перечисленные органы государства создают систему реализации, которая призвана обеспечить, с одной стороны, баланс прав и обязанностей граждан (иных лиц), а с другой соответствие им прав и обязанностей сотрудников УИС.
Кроме того, проанализирована правоохранительная деятельность УИС и показано, что она выступает в качестве организационного элемента реализации собственно правового статуса сотрудника УИС.
1 1 Например, разрешить должностным лицам УИС рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.
20.20, 20.21 КоАП РФ.
[стр. 274]

274 сийском законодательстве статус лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении почему-то выше, чем свидетеля или потерпевшею.
Получается, что закон защищает больше потенциального правонарушителя, нежели честного свидетеля1.
Представляется необходимым законодательно зафиксировать случаи обязательного проведения экспертизы по делам об административных правонарушениях, как это закреплено в УПК РФ2 3.
Например, при выявлении факта хранения вещества похожего на наркотическое средство, ибо речь здесь идет о привлечении к административной ответственности'.
Продолжая данную проблему, связанную с наркотическими средствами, отметим, что соискателем было проведено интервьюирование с начальниками (их заместителями) Главных управлений ФСИН России города Москвы, Московской области, Управлений ФСИН России по Рязанской области, Сахалинской области, а также Главных управлений ФСИН России по Республикам: Алтая, Башкортостан, Бурятии, Дагестана, Карелии, Коми, Марий Эл, Мордовии, и Саха (Якутии) и др.4.
Фактически все указанные выше должностные лица заявили, что необходимо расширять их компетенцию, связанную с рассмотрением дел об административных правонарушениях.
Следовательно, надо предоставить должностным лицам УИС компетенцию по рассмотрению ими административных дел, связанных
с мелким хулиганством, незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.
Напротив, нужно исключить полномочие органов внутренних дел по составлению ими протокола о нарушении физическими лицами статьи 19.12 КоАП РФ.
Следует сказать, что изученные материалы правопримени1 См.: Кияясханов И.Ш.
Автореф.
дис.
...
д-ра юрид.
наук.
М.: Академия МВД РФ, 1997.
С.
35.
2 См., напр.: статью 196 УПК РФ.
3 См., напр.: статью 6.8 КоАП РФ.
4 Интервьюирование проводилось соискателем на факультете управления Академии ФСИН России.
Всего было опрошено 120 должностных лиц УИС.


[стр.,385]

385 УИС, в том числе и в сфере административной юрисдикции.
Например, такие сотрудники уже имеются в органах внутренних дел (милиции).
Они доказали свою эффективную работу с правонарушениями1.
Следовательно, в УИС тоже должны быть свои внештатные сотрудники.
Автор принимал активное участие в разработке данного проекта нормативного акта.
В результате чего ему был выдан соответствующий акт о внедрении вышеизложенной идеи по привлечению граждан в качестве внештатных работников УИС.
Таким образом, для успешной реализации прав и законных интересов граждан в административно-юрисдикционной деятельности УИС в организационно-правовом аспекте необходимо: 1) максимально точное, четкое нормативное закрепление различных прав и правовых запретов того или иного поведения субъекта в исследуемой сфере деятельности; 2) боле действенная стимуляция правомерного поведения граждан и иных лиц; 3) активное привлечение граждан и иных лиц с их согласия к сотрудничеству с должностными лицами УИС.
Реализация административно-юрисдикционной деятельности возможна и через деятельность государственных органов и адвокатуры, призванных осуществлять административно-юрисдикционную деятельность в рассматриваемой сфере за счет своей компетенции.
В настоящее время эта проблема представляется весьма актуальной как для законодателя, так и для правоприменительной практики, а также науки в целом.
От последней настоятельно
требуется научное обоснование и разработка основ организации и деятельности системы, которая в максимальной степени была бы способна обеспечить реализацию прав и законных интересов граждан в административно-юрисдикционной деятельности УИС.
В соответствии с такой постановкой вопроса рассмотрим деятельность государственных органов, в чью задачу входит непосредственное обеспе1 См.: Белорусов В.Б.
Административно-правовой статус негосударственных субъектов правоохранительной деятельности в Российской Федерации: Автореф.
дне.
...
д-ра юрид.
наук.
М., 2005.
С.
2-8.


[стр.,417]

417 Необходима теория административной деликтолизации, важен набор положений, которым должен следовать законодатель при нормативном определении деяний административным правонарушениям1 2.
Нами было проведено интервьюирование с должностными лицами из различных подразделений ФСИН России Москвы, Московской области, Рязанской области, Сахалинской области, а также Республик: Алтая, Башкортостан, Бурятии, Дагестана, Карелии, Коми, Марий Эл, Мордовии, и Саха (Якутии)**.
Все опрошенные заявили, что необходимо расширять их компетенцию, связанную с рассмотрением дел об административных правонарушениях.
Следовательно, надо предоставить должностным лицам УИС компетенцию по рассмотрению ими административных дел, связанных
с мелким хулиганством3, а также и иными правонарушениями4.
Напротив, нужно исключить полномочие органов внутренних дел по составлению ими протокола, а также и рассмотрения дела о нарушении физическими лицами статьи 19.12 КоАП ?Ф непосредственно в исправительных учреждениях УИС, так как изученные материалы правоприменительной деятельности учреждений и органов УИС5.
показывают фактическое отсутствие документов, подтверждающих возбуждение и рассмотрение додж-' ностными лицами ОВД дел в соответствии со статьей 19.12 КоАП РФ.
Необходимо оставить им полномочия, которые распространялись бы исключительно на ИВС и приемники распределители.
1 См.: Шергии А.П.
Нужна теория административной деликтолизации // Право и государство: теория и практика.
2005.
№ 1.
41-45.
2 Интервьюирование проводилось нами на факультете управления Академии ФСИН России.
Всего было опрошено 120 должностных лиц УИС.
3 См., напр.: статью 20.1 КоАП РФ.
Л Р1апример, разрешить должностным лицам УИС рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 20.20, 20.21 КоАП РФ.
5 Нами в различных учреждениях и органах УИС за период с декабря 2004 по сентябрь 2008 было изучено боле 350 дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.12 КоАП.
Фактически все протоколы возбуждены представителями УИС, а не ОВД.

[Back]