Проверяемый текст
Поникаров Владимир Анатольевич. Теоретико-прикладные основы организации и осуществления административно-юрисдикционной деятельности в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации (Диссертация 2009)
[стр. 43]

43 Существенная особенность организационного механизма реализации правового статуса сотрудников УИС взаимозаменяемость составляющих его элементов, которая проявляется во «взаимопревращении» одних из них в другие.
Так, в исследуемом механизме реализации правового статуса сотрудника УИС юридические факты и правоотношения могут меняться местами, а последние, то есть правоотношения, способны выступать в роли юридических фактов.
Например, гражданин РФ совершил неправомерные действия, предусмотренные ст.
19.3 КоАП РФ.

Следовательно, возник юридический факт, который перерастает в правоотношения, складывающиеся между должностным лицом УИС и правонарушителем.
В результате
указанный сотрудник УИС также совершает юридический факт, а именно составляет на гражданина, совершившего неправомерные действия, протокол об административных правонарушениях.
Следовательно, рассматриваемые правоотношения выступили в роли юридических фактов.
Заметим, что юридические факты, порождающие
организационноправовые отношения в УИС, имеют свои компоненты.
Ими являются действия и события, которые выступают в виде фактического (юридического) состава1
2.
Данный состав представляет собой систему компонентов юридических фактов, необходимых для наступления последствий возникновения, изменения, прекращения правоотношения^.

Рассмотрев юридические факты, проанализируем конечный компонент изучаемого правоотношения в механизме реализации правового статуса сотрудников УИС.
Речь пойдет о правовом и фактическом содержании рассматриваемого правоотношения.
Особенностью его правового содержания является то, что оно основано главным образом на административно-правовых нормах, содержащихся во многих нормативно-правовых актах, например, в Законе РФ «Об учреждениях и органах...».
Фактическое содержание анализируемого пра1 См.: Гаяаган И.А., Василенко А.В.
К проблемам теории правоприменительных отношений //
Гос-во и право.
1998.
№ 3.
С.
13.
2 См.: Лукьянова Е.Г.
Указ.

соч.
С.
189.
[стр. 317]

317 факт в состав анализируемого отношения1.
Не углубляясь в полемику по данному вопросу, мы также считаем их структурным элементом административно-процессуального правоотношения.
Юридические факты очень важны особенно для правоприменителя УИС в его административноюрисдикционной сфере деятельности.
Анализируемые факты должны быть зафиксированы в установленной законодательством процедурнопроцессуальной форме.
Так, например, статья 24.5.
КоАП РФ закрепляет обстоятельства, исключающие производства по делу об административном правонарушении.
Они как раз и являются юридическими фактами в рассматриваемой области общественных отношений.
При реализации административно-юрисдикционного процесса именно по ним «ориентируется» уполномоченное должностное лицо УИС возбуждать соответствующее дело или вообще не начинать данное производство по делу.
Существенной особенностью механизма реализации административно-юрисдикционной деятельности в УИС является взаимозаменяемость составляющих его элементов, которая проявляется во «взаимопревращении» одних его элементов в другие.
Так, в механизме реализации административно-юрисдикционной деятельности юридические факты и правоотношения могут «меняться местами», а последние, то есть правоотношения способны выступать в роли юридических фактов.
Например, гражданин РФ совершил неправомерные действия, предусмотренные статьей 19.3.
КоАП РФ.

Стало быть, возник юридический факт, который перерастает в правоотношения, «завязывающиеся» на основе адмипистративнюрисдикционных нормах между должностным лицом УИС и правонарушителем.
В результате
этих правоотношений указанный сотрудник УИС также совершает юридический факт, а именно составляет на гражданина, совершившего правонарушение протокол об административных 1 См.: Административное право Российской Федерации / Отв.
Рсд.
Н.Ю.
Хаманева.
2-е изд., перераб.
и доп.
М.: Юристъ, 2005.
С.
60; Гревцов Ю.И.
Проблемы теории правового отношения.
Л., 1981.
С.
73.


[стр.,318]

правонарушениях.
Следовательно, рассматриваемые правоотношения выступили в роли юридических фактов.
Заметим, что юридические факты, порождающие
административноюрисдикционные отношения в УИС, имеют свои компоненты.
Ими являются действия и события, которые выступают в виде фактического (юридического) состава1.

Данный состав представляет собой систему компонентов юридических фактов, необходимых для наступления последствий возникновения, изменения, прекращения правоотношения2.

Как нам представляется, развивая данную систему, помимо действий и событий, в нее потребно включить процессуальные сроки, юрисдикционное состояние, а также процессуальный акт-документ.
Проанализируем вышеизложенные компоненты.
Важнейшим разбираемым элементом реализации административно-юрисдикционного процесса, осуществляемого в учреждениях и органах УИС, являются процессуальные действия.
Они, пожалуй, служат, основным, определяющим компонентом юридических фактов, необходимых для наступления последствий в административно-юрисдикционной деятельности УИС.
В рассматриваемой сфере общественных отношений юрисдикционные действия выступают в разных качествах.
С одной стороны, они служат основаниями возникновения, изменения и прекращения анализируемых правоотношений, с другой реализуются субъектами правоотношения путем осуществления своего права или выполнения своей обязанности в административно-юрисдикционной деятельности УИС.
Юрисдикционные события это фактические обстоятельства, которые в отличие от проанализированных выше действий не зависят от воли и сознания людей.
В научной литературе сложились различные мнения по вопросу о природе и месте рассматриваемых событий в процессуальном праве3.
Одни ученые считают, что события могут служить только пово1 См.: Галаган И.А., Василенко А.В.
К проблемам теории правоприменительных отношений //
Государство и право.
1998.
№ 3.
С.
13.
2 См.: Лукьянова Е.Г.
Указ,
работа.
С.
189.
3 См.: Сорокин В.Д.
Административно-процессуальное право, М., 1972.
С.
104-109.
318

[Back]