Проверяемый текст
Поникаров Владимир Анатольевич. Теоретико-прикладные основы организации и осуществления административно-юрисдикционной деятельности в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации (Диссертация 2009)
[стр. 53]

осуществление данными работниками своих прав, исполнение обязанностей, несение ответственности, а также использование своих статусных гарантий в рассматриваемой области общественных отношений.
Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 г.
провозгласила Всеобщую декларацию прав человека, в которой предусматривалось, что каждый имеет право на
реализацию своего статуса1.
Теоретико-правовое регулирование организационного механизма реализации правового статуса сотрудников УИС осуществляют Конституция Российской Федерации, Закон РФ «Об учреждениях и органах...», Положение о службе в органах вну тренних дел2 и иные нормативные акты3.
Конституция Российской Федерации закрепляет основные права и обязанности граждан, а также гарантии реализации правового статуса граждан (в том числе сотрудников УИС).
Закон РФ «Об учреждениях и органах...» как нормативно-правовой акт федерального уровня, пожалуй, впервые закрепил организационные элементы механизма реализации правового статуса сотрудников УИС, предоставив им право применять физическую силу, специальные средства и оружие.
Ранее перечисленные меры были регламентированы ведомственными нормативными актами (уставами, приказами).
Следовательно, степень организационно-правовой гарантированности для сотрудников УИС в их административной деятельности резко увеличилась, так как Закон до сих пор служит механизмом реализации правового статуса сотрудников УИС.
В качестве организационного элемента механизма реализации правового статуса сотрудников УИС следует рассматривать, например, ч.
1 ст.
26 Закона РФ «Об учреждениях и органах...», где закреплено положение о том, 53 1 См.: Всеобщая декларация прав человека // Социальная защита военнослужащих: сб.
нормат.-прав.
актов.
М., 1999.
С.
18.
2 До сих пор административно-правовой статус сотрудников УИС регламентирован этим нормативно-правовым актом.
3 См., напр.: Положение о Федеральной службе исполнения наказаний.
[стр. 183]

183 § 2.
Правовые основы осуществления административноюрисдикционной деятельности в уголовно-исполнительной системе Правовые основы административно-юрисдикиионной деятельности это нормативно-правовое выражение административной юрисдикции в учреждениях и органах УИС.
Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 года провозгласила Всеобщую декларацию прав человека, в которой предусматривалось, что каждый имеет право на
защиту от уголовных преступлений и иных правонарушений, в том числе и от административных1.
Рассматривая правовые основы осуществления анализируемой деятельности в УИС, заметим, что ес осуществляют десятки органов и должностных лиц, наделенных государственно-властными полномочиями.
Только по делам об административных правонарушениях обладают таковыми по Кодексу РФ об административных правонарушениях более 60-ти различных министерств и ведомств (без учета органов административной юрисдикции, определяемых правовыми актами субъектов федерации) 2.
Среди них особое место занимают учреждения и органы УИС, что напрямую связано с многогранностью задач, возложенных на них законодательством.
Правовую основу осуществления административноюрисдикционной деятельности в УИС составляет Конституция России, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» Положение о службе в органах внутренних дел3 и иные нормативные акты4.
1 См.: Всеобщая Декларация праз человека.
Социальная защита военнослужащих.
Сборник
нормативно-правовых актов.
М.: Фонд социального развития России «Возрождение», 1999.
С.
18.
2 См., напр.: гл.
23 КоАП РФ 1 До сих пор административно-правовой статус сотрудников УИС регламентирован этим нормативно-правовым актом.
4 См., напр.: Положение «О Федеральной службе исполнения наказаний» // СЗ РФ.
2004.
№ 42.
Ст.
4109.


[стр.,184]

184 Конституция РФ фиксирует, что никто не может быть лишен права на рассмотрения его дела, в том числе и административного, в суде1.
Некоторые положения по осуществлению административноюрисдикционной деятельности в рассматриваемой сфере определены Законом РФ от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»2.
Этот нормативно-правовой акт федерального уровня, пожалуй, впервые закрепил правовые основы осуществления административно-юрисдикционной деятельности в УИС.
Так, например, он предоставляет сотрудникам УИС право осуществлять административное задержание, составлять протоколы об административном правонарушении, проводить личный досмотр и досмотр вещей, изымать запрещенные вещи и документы.
Ранее перечисленные меры обеспечения были регламентированы ведомственными нормативными актами.
Следовательно, степень правовой гарантированности для сотрудников УИС в их административной деятельности резко увеличилась, так как сам Закон РФ от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», до сих пор служит гарантом в рассматриваемой сфере общественных отношений.
Правовой основой осуществления анализируемой деятельности является Положение о службе в органах внутренних дел, а также Приказ Минюста России от 6 июня 2005 года.
№ 76 «О порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы»3.
Эти нормативные акты регламентируют процедуру осуществления дисциплинарного производства, которое является составной частью административно-юрисдикционной деятельности в УИС.
1 Конституция РФ.
М.: Из-во «Юридическая литература», 2005.
2 См, напр.: Ведомости СНД и ВС РФ.
1993.
№ 33.
Ст.
1316.
3 Фактически указанный нормативно-правовой акт конкретизирует данное Положение с учетом специфики административной деятельности УИС.

[Back]