Проверяемый текст
Булынин, Александр Михайлович. Эволюция ценностей высшего педагогического образования : Историко-теоретический аспект (Диссертация 1998)
[стр. 37]

37 дом значения, обусловленные его потребностями, интересами и зафиксированные в установках, складываются в ценностные ориентации личности в виде конкретного отношения этой личности к ценностям жизни.
В.С.

Мухина называет ценностные ориентации глобальной психологической характеристикой личности [27, с.
18].
В психологии подход к проблеме ценностных
ориентаций проявлялся на первоначальном этапе в качестве интегрирующего свойства — направленности.
В.Н.Мясищев видел в направленности «доминирующее отношение, подчиняющее себе другие отношения и определяющие жизненный путь человека» [,
с.
415].
Б.Г.Ананьев утверждал, что направленность личности на те или иные ценности составляет ее ценностную ориентацию, причем эта направленность является серьезной направленностью»
[27, с.
18].
Л.И.
Божович считала «направленность личности результатом наличия у человека определенной структуры его мотивационной деятельности»
[27, с.
19].
«Суммируя те элементы, которые охватывают основы психической деятельности человека, включая в нее знания, цели, действия они обнаруживают себя в направленности сознания и поведения, проявляющиеся в общественно значимых поступках и делах.
Представляется целесообразным применять термин «ценностная ориентация», поскольку в нем непосредственно указывается объект направленности», — подводит итог Е.А.Подольская
[27, с.
19].
В качестве элементов структуры личности ценностные ориентации присутствуют во всех моделях, предложенных учеными-психологами, ибо они отражают относительно устойчивое избирательное отношение к объектам, как социальным ценностям, оказывая значительное влияние на выбор формы поведения.

Дело в том, что у человека имеется много потребностей и каждую из них он связывает с другими потребностями своего «Я» и, исходя из этого, он заботится об их удовлетворении.
Поскольку
человек не может удовлетворить сразу все потребности, то он должен сделать выбор между ними и отдать предпочтение одним перед другими.
Кроме того,
одни и те же потребности могут быть удовлетворены разными способами, и способы эти также подвергаются процес
[стр. 31]

33 внутреннюю позицию, через становление личностных смыслов, определяющих индивидуальные варианты ценностных ориентацией, усвоение которых происходит с первых лет жизни ребенка (218).
Усвоенные индивидом значения, обусловленные его потребностям^, интересами и зафиксированные в установках, складываются в ценностные ориентации личности в виде конкретного отношения этой личности к ценностям жизни.
В
психологии подход к проблеме ценностных
ориентацией проявлялся на первоначальном этапе в качестве интегрирующего свойства — направленности.
В.Н.Мясищев видел в направленности «доминирующее отношение, подчиняющее себе другие отношения и определяющие жизненный путь человека»
(220, 415).
Б.Г.Ананьев утверждал, что направленность личности на те или иные ценности составляет ее ценностную ориентацию, причем эта направленность является серьезной направленностью»
(8, 301).
Л.И.
Божович считала «направленность личности результатом наличия у человека определенной структуры его мотивационной деятельности»
(218).
«Суммируя те элементы, которые охватывают основы психической деятельности человека, включая в нее знания, цели, действия они обнаруживают себя в направленности сознания и поведения, проявляющиеся в общественно значимых поступках и делах.
Представляется целесообразным применять термин «ценностная ориентация», поскольку в нем непосредственно указывается объект направленности», — подводит итог Е.А.Подольская
(215,86).
В качестве элементов структуры личности ценностные ориентации присутствуют во всех моделях, предложенных учеными-психологами, ибо они отражают относительно устойчивое избирательное отношение к объектам как социальным ценностям, оказывая значительное влияние на выбор формы поведения^,
13,113,166,189,191,218,220 и др.).
Дело в том, что у человека имеется много потребностей и каждую из них он связывает с другими потребностями своего «Я» и, исходя из этого, он заботится об их удовлетворении.
Поскольку


[стр.,32]

34 человек не может удовлетворить сразу все потребности, то он должен сделать выбор между ними и отдать предпочтение одним перед другими.
Кроме того,
I одни и те же потребности могут быть удовлетворены разными способами и способы эти также подвергаются процессу отбора.
То есть, прежде чем совершить какое-либо действие, личность посредством сознания вырабатывает план будущего поведения, объединяющего в себе источник поведения (потребность или потребности своего «Я»), цель деятельности и пути (средства) достижения данной цели.
В процессе поиска наиболее целесообразного поведения решающую роль играют ценностные ориентации личности, система ее отношений к различным явлениям окружающей социальной действительности, ее представления о значимости (ценности) этих явлений.
Исследователей всегда интересовали психофизиологические механизмы возникновения и развития сложных ориентировочных поведенческих программ.
Так В.В.Сержантов, опираясь на исследования психофизиологов школы П.К.Анохина предложил интересную гипотезу, согласно которой ценностные ориентации по-своему существу «есть система генеральных моделей или программ личностного поведения, обращенных в будущее, но такие модели по современным понятиям базируются на функциональных системах, формирующихся в прифронтальных зонах левого полушария, а поскольку функциональные системы коры, в том числе и лобных долей формируются при жизни под влиянием воспитания и обучения, то и система ценностных ориентацией, накладывающая отпечаток на всю совокупность характера, является прежде всего результатом действия онтогенетических факторов, то есть социально организощ ванного опыта в процессе воспитания.
Усваиваемые в ходе такого опыта разщ личные знания, духовные и материальные ценности формируются в аксиологическое «Я» (274, 249).
Такая гипотеза, по мнению ученого, решает вопрос о детерминировании онтогенетической и генетической составляющих и их доминанте на определенных жизненных этапах.

[Back]