Проверяемый текст
Казунина, Ирина Вадимовна; Формирование и активизация творческого художественно-образного мышления учащихся музыкальных училищ в классе фортепиано (Диссертация 1998)
[стр. 105]

105 Что это давало? Прежде всего, прослушивание и обсуждение нескольких произведений было призвано отразить координирующую и организующую функции мышления в музыкальном познании по дисциплинам специального цикла.
Предполагалось, что полученный фонд музыкально-теоретических обобщающих знаний будет постоянно и эффективно пополняться, а это позволит учащимся творчески ориентироваться в проблемах музыкального искусства.
Необходимость решения задачи, связанной с накоплением музыкального опыта, возникла потому, что часто многие учащиеся остаются в стороне от музыкальной культуры, не зная музыки многих эпох, стилей и направлений.
В то же время для всестороннего музыкально-творческого развития необходимо знакомство и понимание возможно большего количества произведений, разнообразных по жанрам и стилистическим направлениям.
Путем использования
аналитического мышления в ходе групповых занятий и коллективных обсуждений можно создавать оптимальные условия для развития творческой активности и познавательной самостоятельности.
Приведем пример работы над «Прелюдией» g-moll С.Рахманинова.
Педагог: "Раскройте, каков характер данной прелюдии?" Учащийся: "Прелюдия написана в духе марша с центральным лирическим разделом".
Педагог: "Согласна, что прелюдия опирается на самый демократический массовый музыкальный жанр.
Обычно марши в основе своей имеют яркую мелодию песню".
Учащийся: "У Рахманинова в маршевых разделах прелюдии отсутствует протяжная, целостная мелодия".
Педагог: "Композитор использовал здесь типичный маршевый фундамент опорные басовые унисоны, попадающие на сильные доли.
[стр. 109]

по исполнительских задач путем проблемных вопросов и заданий, побуждающих учащихся к включению в эту деятельность творческих потенциальных способностей.
В ходе опытно-экспериментальной работы большое значение приобретало проведение коллективно-групповых занятий / 2-4 человека/ с последующим обсуждением.
Что это давало? Прежде всего прослушивание и обсуждение нескольких произведений было призвано отразить координирующую и организующую функции мышления в музыкальном познании по дисциплинам
музыкальноисполнительского цикла.
Предполагалось, что полученный фонд музыкальнотеоретических обобщающих знаний будет постоянно и эффективно пополняться, а это позволит учащимся творчески ориентироваться в проблемах музыкального искусства.
Необходимость решения задачи, связанной с накоплением музыкального опыта, возникла потому, что часто многие учащиеся остаются в стороне от музыкальной культуры, не зная музыки многих эпох, стилей и направлений.
В то же время для всестороннего музыкально-творческого развития необходимо знакомство и понимание возможно большего количества произведений, разнообразных по жанрам и стилистическим направлениям.
Путем использования
межпредметных связей в ходе групповых занятий и коллективных обсуждений можно создавать оптимальные условия для развития ассоциативного и творческого мышления.
Приведем пример использования произведений из цикла "Времена года П.И.Чайковского.
Это наиболее доступные произведения для пробуждения образных ассоциаций.
Конкретный образ природы сочетается с поэтическим эпиграфом, что позволяет достаточно легко и быстро, привлекая воспоминания учащихся / Новый Год, поездка в лес, деревню, наблюдения за народными гуляньями или охотой, участие в них и т.
п./, пробудить и активизировать их художественно-образное мышление.
То же самое можно сказать и об

[Back]