Проверяемый текст
Казунина, Ирина Вадимовна; Формирование и активизация творческого художественно-образного мышления учащихся музыкальных училищ в классе фортепиано (Диссертация 1998)
[стр. 80]

80 Все это говорит о том, что процессуальность формирования искомых качеств учащихся музыкального колледжа или вуза должны быть приведена в определенную систему от первого курса до последнего по всем каналам учебного процесса, что обеспечивает диалектический переход от одного этапа к другому.
Важнейшими компонентами творческой активности и познавательной V самостоятельности являются: умение увидеть творческую проблему в решении повседневных задач; умение отказаться от привычных, стандартных приемов решения таких задач умение расширять рамки обычной информации об объекте и выбрать наиболее целесообразный путь решения проблемы.
В этой связи особое значение приобретает организация и использование методики проблемного обучения.
Специфичность мыслительного процесса в условиях проблемного обучения проявляется не только в самостоятельном раскрытии сущности познаваемых явлений посредством аналитической работы, но и в эмоциональной окрашенности действий обучающихся, положительным личностным отношением к поисковой деятельности.
Основной структурной единицей и существенным признаком проблемного общения является проблемная ситуация, для которой характерно осознанное затруднение, в результате чего развивается ориентировочная реакция, направленная на анализ причин, поиск путей и способов преодоления этого затруднения.
Активизация
творческих качеств и познавательной самостоятельности в проблемном обучении достигается постановкой проблемы, которая считается основной формой реализации принципа проблемности, пробуждающей интерес к творческому поиску.
В практике фортепианных занятий мы сталкиваемся с двумя видами проблем: практические и художественные.
Они возникают при
анализе проблемной ситуации
[стр. 78]

78 Активизация творческого художественно-образного мышления может осуществляться в постепенно учебно-познавательной деятельности, что обеспечивает продвижение обучающихся от низшего, копирующего уровня, к высшему творческой активности.
Последний характеризуется готовностью и умением самостоятельно применять знания к решению художественнопрактических задач, использованием знаний для выработки самостоятельных оценочных суждений.
Процесс творческого поиска тесно связан с проблемным обучением, поскольку оно позволяет сочетать воспроизведение знаний с их творческим применением.
Перспективность методики проблемного обучения общепризнана, что нашло отражение в многочисленных психологопедагогических исследованиях /Ю.К.Бабанский, А.В,Брушлинский, В.В.Давыдов, В.И.Загвязинский, И.Я.Лернер, А.М.Матюшкин, М.И.Махмутов, М.Н.Скаткин, Г.И.Щукина и многие другие/.
Специфичность мыслительного процесса в условиях проблемного обучения проявляется не только в самостоятельном раскрытии сущности познаваемых явлений посредством аналитической работы, но и в эмоциональной окрашенности действий обучающихся, положительным личностным отношением к поисковой деятельности.
Основной структурной единицей и существенным признаком проблемного общения является проблемная ситуация, для которой характерно осознанное затруднение, в результате чего развивается ориентировочная реакция, направленная на анализ причин, поиск путей и способов преодоления этого затруднения.
Активизация
творческого художественно-образного мышления в проблемном обучении достигается постановкой проблемы, которая считается основной формой реализации принципа проблемности, пробуждающей интерес к творческое поиску.
В практике фортепианных занятий мы сталкиваемся с двумя видами проблем практические и художественные они возникают при

[Back]