Проверяемый текст
Казунина, Ирина Вадимовна; Формирование и активизация творческого художественно-образного мышления учащихся музыкальных училищ в классе фортепиано (Диссертация 1998)
[стр. 99]

99 самого учебного процесса.
Как уже указывалось ранее, опытно-экспериментальное исследование проводилось в два этапа и включало следующие направления.
I этап
(1995-1997 г.г.) констатирующее исследование предусматривало: определение уровня обобщенных знаний о музыкальном искусстве в целом (стилевые и жанровые особенности, знания исторического порядка) и конкретных знаний о средствах музыкальной выразительности; выявление потребности и способности к творческой деятельности; выявление умений самостоятельного нахождения способов преодоления различных исполнительских трудностей.
II этап
(1998-2001 г.г.) обучающий эксперимент предусматривал: формирование системы обобщенных знаний о музыкальном искусстве в его целостном представлении и исторической обусловленности; формирование практических умений и навыков, связанных с овладением средствами музыкального исполнительства; к которым автор относит решение как художественных, так и технических задач; активизация потенциальных творческих способностей, творческого художественно-образного мышления; формирование умений самостоятельно принимать и формулировать музыкально-творческие задачи; формирование умений интерпретации музыкальных произведений на основе постижения их художественно-образной сущности и средств музыкальной выразительности, адекватных решению творческой задачи; активизация слухового внимания и самоконтроля, без которых
[стр. 96]

96 проводилось в два этапа и включало следующие направления.
I этап
констатирующее обследование, предусматривало: определение уровня обобщенных знаний о музыкальном искусстве в целом /стилевые и жанровые особенности, знания исторического порядка/ и конкретных знаний о средствах музыкальной выразительности; выявление потребности и способности к творческой деятельности; выявление умений самостоятельного нахождения способов преодоления различных исполнительских трудностей.
II этап
обучающий эксперимент предусматривал: формирование системы обобщенных знаний о музыкальном искусстве в его целостном представлении и исторической обусловленности; формирование практических умений и навыков, связанных с овладением средствами музыкального исполнительства, к которым автор относит решение как художественных, так и технических задач; активизация потенциальных творческих способностей, творческого художественно-образного мышления; формирование умений принимать и самим формулировать музыкальнотворческие задачи; формирование умений интерпретации музыкальных произведений на основе постижения их художественно-образной сущности и средств музыкальной выразительности, адекватных решению творческой задачи; формирование умений рационального овладения художественными и техническими задачами, нахождения способов преодоления различных трудностей; активизация слухового внимания и самоконтроля, без которых невозможно полноценное решение исполнительских задач.
В ходе констатирующего эксперимента были предложены задания

[Back]