Проверяемый текст
Кривых Сергей Викторович. Теория и практика реализации антропоэкологического подхода к построению образовательных систем (Диссертация 2000)
[стр. 26]

Определяя задачи общего образования, он считал необходимым руководствоваться закономерностью функционирования познавательных способностей: память и мышление в своем развитии и в своей деятельности с необходимостью опираются друг на друга.
Поэтому и обучение должно в равной мере строиться на обеих этих интеллектуальных силах.
Вследствие этого общее образование определяют две основные, одинаково важные цели.
"Первая цель, указывал К.
Д.
Ушинский, формальная, состоит в развитии умственных способностей ученика, его наблюдательности, памяти, воображения, фантазии и рассудка...
Вторая цель школьного учения, реальная, столь же важна, как и первая, да еще, если хотите, важнее первой.
Для достижения этой цели, прежде всего, необходим разумный выбор предметов для наблюдений, представлений и соображений"
[160 ,с.
15].
При таком подходе интеллектуальные функции получают новое и неожиданное освещение.
Память, например, раскрывается как внутренняя сторона самой жизни человека и лаборатория напряженной работы человека над связыванием давних, новых и вновь усвоенных знаний.
Как плетение той самой стройной, обширной и цельной сети, которая есть человеческое сознание, складывающееся из
знаний человека об окружающем мире и самом себе.
Итак, в центре внимания педагогов и психологов конца XIX века оказался вопрос развития человека.
Сто лет назад ученые в области наук о человеке сгати пристально и детально исследовать развитие ребенка.
Через сто лет педагоги-новаторы пытаются сделать все образование развивающим.
Казалось бы, что в 90-х годах настоящего столетия в практике вопрос о соотношении знаний и умений использовать их в практике нс является проблемным.
Каждая тема учебника сопровождается большим количеством задач, заданий и упражнений, а уж научить решать задачи, пусть методом многократного повторения, мы умеем.
Со всей остротой проблема навыка, как ни
[стр. 148]

148 т ностей: память и мышление в своем развитии и в своей деятельности с необходимостью опираются друг на друга.
Поэтому и обучение должно в равной мере строиться на обеих этих интеллектуальных силах.
Вследствие этого общее образование определяют две основные, одинаково важные цели.
"Первая цель, указывал К.
Д.
Ушинский, формальная, состоит в развитии умственных способностей ученика, его наблюдательности, памяти, воображения, фантазии и рассудка...
Вторая цель школьного учения, реальная, столь же * важна, как и первая, да еще, если хотите, важнее первой.
Для достижения этой цели, прежде всего, необходим разумный выбор предметов для наблюдений, представлений и соображений"
[379, с.
15].
При таком подходе интеллектуальные функции получают новое и неожиданное освещение.
Память, например, раскрывается как внутренняя сторона самой жизни человека и лаборатория напряженной работы человека над связыванием давних, новых и вновь усвоенных знаний.
Как плетение той самой стройной, обширной и цельной сети, которая есть человеческое сознание, складывающееся из
знании человека об окружающем мире и самом себе.
Расширение диапазона средств воспитания, основанных на познании законов развития человека, основная задача педагогической антропологии, ныне решаемая науками о человеке.
Многие современные исследования, проводимые совместно или отдельно педагогами, методистами, психологами, философами, врачами, социологами, по существу составляют настоящее пеФ дагогической антропологии.
Исследования, о которых идет речь, посвящены взаимосвязям воспитания и развития подрастающего поколения, единству и взаимодействию физического, умственного и нравственного развития.
Вплоть до революции 1917 года в нашей стране развивалась эта школа педагогов-антропологов, яркими представителями которой были К.К.
СентИлер, М.И.
Демков, П.Ф.
Лесгафт, П.Ф.
Каптерев, В.А.
Вагнер, Ю.И.
Айхенвальд и др.

[Back]