Проверяемый текст
Подбуженкова, Елена Викторовна. Педагогические условия формирования творческой активности студентов в учебно-воспитательном процессе (Диссертация 2001)
[стр. 13]

ф ункционирования морали, не составляет больш ой загадки.
К огда руш ится привы чны й уклад жизни чрезвычайно трудно сохранить внутренню ю цельность.
С ознание того, что руш атся устои общ ественной жизни, создает сильное искуш ение плыть по течению собы тий или вообщ е игнорировать какие бы то ни было нравственны е ценности.
О бщ епринятая и, безусловно, оправданная точка зрения по этой проблеме сводится к тому, что для функционирования морали необходим какой-то минимум устойчивости и стабильности в полож ении индивида.
М ораль, как идущ ее изнутри личности побуж дение следовать некоторому порядку, общ ем правилам поведения, может иметь место только тогда, когда упорядочено внеш нее полож ение этой личности.
Если же оно подверж ено непредсказуемы м колебаниям или чьим-то прихотям, то склонность к законообразны м действиям неуклонно разруш ается.
О братимся к возмож ностям, которые раскры ваю тся перед педагогической и психологической наукой, исходя из этих выводов.
Чтобы понять всю глубину проблемы, необходимо рассм отреть причины, порож даю щ ие
кризис образования.
И зучая различные точки зрения по этому вопросу, мы остановились на позиции
H.H.
Пахомова.
Он считает, что кризис образования
выражается, прежде всего, в кризисе социализации.
П роблема адаптации м олодеж и к реальной действительности
это одно из тех порож дений европейской цивилизации XX века, которы е обрекаю т ощ утимую часть начинаю щ их самостоятельную жизнь членов процветаю щ их сообщ еств на маргинальное сущ ествование и девиантное поведение.
Реш ение этой проблем ы , если не считать таковым прямое насилие над
личностью , пока не найдено.
Во вторых, в нарастании разрыва между образованием и культурой.
О тсю да ещ е один феномен " становление молодеж ной субкультуры , где все регуляторы поведения сведены до релаксации.
Эта убогая культура, при нередкой услож ненности технического исполнения и вы чурности форм, уже
[стр. 31]

л1 в обществе (а в случае необходимости создать его, проявляя свою волю и активность), становится одной из важных целей современного образования.
Большие и сложные проблемы социального и экономического развития нашего общества ставят современного человека перед очень непростой •задачей адаптироваться к происходящим реформам, интенсивно самостоятельно работать по совершенствованию своих индивидуальных качеств и способностей.
Современная ситуация, в которой происходит становление молодежи, в первую очередь подросткового и юношеского возраста, характеризуется особой сложностью, которая создается тройным кризисом, возникающим в результате объективных причин.
В первую очередь это определяется общемировым кризисом, переживаемым ведущими цивилизациями.
Чтобы понять всю глубину проблемы, необходимо рассмотреть причины, порождающие
проблемы, отражающиеся в сфере образования.
Изучая различные точки зрения по этому вопросу, мы остановились на позиции
И.М.
Пахомова.
Он считает, что кризис образования
связан с кризисом социализации.
Есть гради цио11мая образовател ыю-воепитательная практи ка обеспечивала более или менее органическое вхождение новых поколений в так называемую "взрослую" социальную жизнь, то в обществе знаний (и даже I еще раньше, на позднеиндустриальной фазе) из-за изменений функций семьи, распада ближайшего социального окружения, превращения религиозности в ритуал чуть ли не единственным общественным институтом, ответственным за социализацию, осталась школа.
По школа, классическая система образования менее всего пригодна для освоения детьми, подростками, юношами и девушками всего многообразия предстоящих им социальных ролей.
Проблема адаптации молодежи к реальной действительности
уго одно из тех порождений европейской цивилизации XX века, которые обрекают

[стр.,32]

ощутимую часть начинающих самостоятельную жизнь членов процветающих сообществ на маргинальное существование и девиантное поведение.
Решение этой проблемы, если не считать таковым прямое насилие над
личиостыо, пока не найдено.
Во вторых, в нарастании разрыва между образованием и культурой.
Отсюда еще один феномен становление молодежной субкультуры, где все регуляторы поведения сведены до релаксации.
Эта убогая культура, при нередкой усложненности технического исполнения и вычурности форм, уже
фактически оторвала Европу от се многовекового гуманистического.
наследия, Главное же заключается в том, что она варварски бедна ценностями и смыслами.
В-третьих, год от года увеличивающимся отставанием образования от науки.
Это одно из самых парадоксальных последствий взаимодействия кризиса школы и кризиса цивилизации.
Ведь известно, что современное образование продукт Просвещения, оно выросло из выдающихся открытий первой фазы научной революции.
Но если наука к XX Е^еку кардинально переменилась, признав множественноеть истины, унидев случайность в необходимости и необходимость в случайности, соединившись е промышленностью^ отказавшись от универсальных притязаний и обратившись к этическим, исканиям, то система школьных дисциплин застыла в шорах картины мира XIX века, авторитет школ и университетов, тяга к знаниям, интерес к учению падают во всем мире, называющем себя цивилизованным.
Вот здесь, в этом занижении человеческого в человеке, по-видимому, кроется самый главный источник всех глобальных проблем наших дней.
Собственно говоря, кризис человека есть причина и следствие всех остальных кризисов современности.
А предзадаппоеть, предопределенность этого кризиса во многом определяется кризисом системы образования.

[Back]