Проверяемый текст
Тавстуха, Ольга Григорьевна; Педагогические основы развития экологической культуры учащихся в процессе дополнительного образования (Диссертация 2001)
[стр. 75]

сят не только профессиональное научное, художественное и т.
п.
творчество, но и творчество народных масс, самодеятельное творчество.
Нормативный подход к культуре связан с существованием норм, правил поведения людей, традициями и обычаями.
Сюда относятся способы накопления и передачи информации с помощью символов и знаковых систем, причем имеются в виду не только нормы, правила, традиции, которые соответствуют современному, цивилизованному уровню общественного развития, но и способствующие его дальнейшему поступательному движению.
В рамках системного подхода, культура это сложное и динамическое образование (открытая эволюционирующая система), отражающее процесс и результат человеческой деятельности.
Культура
включает взаимодействующие между собой подсистемы науку, искусство, религии, мифологии, философию, технологии, природопользование, образование, народные традиции и т.д.
Сторонники деятельностного подхода характеризуют культуру с точки зрения родового способа бытия человека в мире, каковым выступает деятельность человека.
Обобщение позиции ученых
(Б.Г.
Ананьев, Л.И.
Василенко,' М.С.
Каган и др.
[19, 78, 143] позволяет утверждать, что культура выступает способом, мерой и результатом созидательной деятельности человека и общества на основе нравственного императива.
В жизни сообщества она выступает как регулятор, способствующий гармонизации взаимоотношения индивида с окружающим его миром, определяе т его поведение и характер деятельности.
Функциональное поле культуры очень широко и включает в себя адаптивную, коммуникативную, ориентационную, организаторскую, конструкторскую, познавательную, информативную, художественно-эстетическую, коммуникативную, регулятивную, гуманистическую, цивилизационную, исследовательскую и другие функции.

Таким образом, культура это совокупность достижений человечества в производственном, общественном и умственном отношении.
В русском языке понятие культура это высокий уровень чего-либо, высокое развитие, умение [171].
Подготовка специалиста или его образование состоит из трех слоев: об75
[стр. 66]

66 лом может рассматриваться и как трансляция культурной информации, и как социальная адаптация человека к современным быстроменяющимся социальным и природным условиям.
С позиций функционального подхода культура рассматривается как способ функционирования общества, как средство осуществления специфически человеческой деятельности, взаимосвязи между людьми и природой, как способ реализации человеческих потребностей, интересов, идей, программ и т.
д.
В рамках качественного подхода культура характеризует состояние общества, определяющее уровень и степень господства человека над природой и общественными отношениями, меру очеловечивания природы.
С точки зрения креативного (творческого) подхода произведения культуры рассматриваются не только как результат творческой деятельности людей, но и как опредмеченные способности и процесс реализации способностей, связанный с созиданием предметной среды.
В таком понимании к культуре относят не только профессиональное научное, художественное и т.
п.
творчество, но и творчество народных масс, самодеятельное творчество.
Нормативный подход к культуре связан с существованием норм, правил поведения людей, традициями и обычаями.
Сюда относятся способы накопления и передачи информации с помощью символов и знаковых систем, причем имеются в виду не только нормы, правила, традиции, которые соответствуют современному, цивилизованному уровню общественного развития, но и способствующие его дальнейшему поступательному движению.
В рамках системного подхода, культура это сложное и динамическое образование (открытая эволюционирующая система), отражающее процесс и результат человеческой деятельности.
Куль


[стр.,67]

67 тура включает взаимодействующие между собой подсистемы науку, искусство, религии, мифологии, философию, технологии, природопользование, образование, народные традиции и т.д.
Сторонники деятельностного подхода характеризуют культуру с точки зрения родового способа бытия человека в мире, каковым выступает деятельность человека.
Обобщение позиции ученых
(А.С.
Ахиезер, В.Е.
Давидович, М.С.
Каган, Т.Ф, Кузнецова, Э.С.
Маркарян, Ю.И.
Новоженов, Э.
Хатчинс (Е.Hutchins) [16, 85, 124, 155, 177, 194, 340] позволяет утверждать, что культура выступает способом, мерой и результатом созидательной деятельности человека и общества на основе нравственного императива.
В жизни сообщ ества она выступает как регулятор, способствующий гармонизации взаимоотношения индивида с окружающим его миром, определяет его поведение и характер деятельности.
Ф ункциональное поле культуры очень широко и включает в себя адаптивную, коммуникативную , ориентационную, органи заторскую, конструкторскую, познавательную, информативную, художественно-эстетическую, коммуникативную, регулятивную, гуманистическую, цивилизационную, исследовательскую и другие функции.

С точки зрения экологического образования приоритетными для культуры являются регулятивная, гуманистическая, познавательная, информативная, ориентационная, коммуникативная, художественно-эстетическая и организаторская функции.
Основанием экологической культуры выступает экологический императив, как первичный по отношению к нравственному, который человек в древности интуитивно заложил в правовое, мифологическое и религиозное мировоззрение, практическую деятельность и творчество, что и в настоящее время находит отражение в культуре, религиях, опыте практической деятельности, народном творче

[Back]