Проверяемый текст
(Стр 58-61) Пётр Петрович Александров-Деркаченко, РУССКОЕ МОЛОДЁЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ И СОВЕТСКИЙ КОМСОМОЛ: 1905 - 1937ГГ. / Опубликовано в Журнале «Русскiй Мiръ» №6 за 2002г.
[стр. 60]

потешными.
Так возникла естественная необходимость проведения объединительного союза.
В 1915 г.
в Петрограде прошел «Всероссийский съезд инструкторов и лиц, интересующихся скаутизмом», определивший следующую цель русского скаутского движения: подготовить новое поколение граждан России крепких физически и душевно, сильных волей, одухотворенных благородством предстоящего им служения нашей прекрасной Родине.
Также было решено, что «скаутизм не может и не должен иметь целью втягивать юные души школьников в политику с ее водоворотом страстей.
Политика должна быть чужда юной, еще не окрепшей душе
школьника»1.
Война 1914 г.
застигла Русское Сокольство как раз среди первоначальной организационной работы, завершением которой должен был быть первый Русский Слет в Москве.
Отречение Императора и образование Временного правительства не нарушили деятельность существующих молодежных организаций
Молодёжные клубы, кружки и объединения прежней России были неполитическими организациями и публичной политикой никогда не занимались.
Февральская революция внесла «разноголосицу» в русское молодежное движение, разделившееся после этого на традиционное (скаутов, соколов и студентов христиан) и новое (кадетов, анархистов, трудовиков, осузовцев, эсперантистов, эсеров, социал-демократов и пр.).
Традиционное движение продолжало вести социальную работу, объединяя молодёжь России для общественного просвещения и физического самосовершенствования, при этом совершенно не вмешиваясь в публичную политику.
Новое движение напротив, призывало
молодежь на митинги, политические диспуты и манифестации.
1Документы первого всероссийского съезда инструкторов и лиц, интересующихся скаутизмом (1915г.) / Русское и Советское молодёжное движение в документах 19051937гг.
/ «Русскш М1ръ»,2002.
[стр. 1]

РУССКОЕ МОЛОДЁЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ И СОВЕТСКИЙ КОМСОМОЛ: 1905 1937ГГ.
(2002) (Опубликовано в Журнале «Русскiй Мiръ» №6 за 2002г.) Пётр Петрович Александров-Деркаченко В начале обзора истории молодежного движения России за 33 года с момента государственной регистрации организаций русских скаутов, соколов и молодых студентов-христиан в 1905 г.
и до террора ВЛКСМ в 1937 г.
не лишним будет заметить, что этот период истории истории России вообще, и истории молодёжного движения в частности, практически не известен сегодня ни специалистам, ни широкой общественности.
Действительно, разьедавший нашу историю в течении семидесяти с лишним лет вирус идеологического пристрастия, под действие которого попадало всё несоответствующее "передовому учению", прошёлся и по такому малозначительному с исторической точки зрения понятию, как молодежное движение, оставив после себя выженное пространство незнания.
Для большинства современников история молодежного движения в России очевидно представляет собой историю комсомола (разумеется, до его самоизменения в 1991г.).
Справедливо утверждать, что история молодежного движения это и история комсомола, но совершенно несправедливо утверждать обратное: что история комсомола это и есть история, собственно, молодежного движения.
Такое допущение неверно в принципе, ибо оно оставляет "за бортом" истории все остальные объединения молодежи, создаваемые в России прежде коммунистического союза, действующие помимо его желания и травимые им за неподчинение партии большевиков.
И тем более оказались они замолчаны и затаены, что слишком успешно действовали во времена своего "проклятого прошлого", все они скауты, соколы, молодые студенты-христиане, кадеты, трудовики, осузовцы и прочие.
Тогда как у большевиков с учреждением своей молодежной организации было не все гладко, совсем даже не гладко по сравнению с остальными "конкурентами", опиравшимися не на идеологию диктатуры пролетариата, а на нравственное и физическое саморазвитие молодежи.
Упорно создаваемый партийными функционерами миф о "проклятом прошлом" России сделал все, чтобы стала неизвестной и история молодежных организаций этого якобы "проклятого" прошлого.
Неизвестна сегодня их история, и ничего не знаем мы про них и все потому, что уготовилось им судьбой появиться до семнадцатого года, до начала великого эксперимента над ними, над российской государственностью, над народом.
А ведь при том есть что открывать и в истории комсомола.
Волны террора, охватившие эту организацию и уничтожающие всех и нерадивых зарвавшихся функционеров и честных принципиальных комсомольцев хранят еще немало тайн и сокрытий.
Сколько пострадало невиновных комсомольцев (если виной может, конечно, служить принадлежность к некоему "троцкизму"), сколько принципиальных и ищущих справедливости рядовых членов ВЛКСМ сгинуло во время чисток 1934-1937 гг.? Историческая справедливость пока не восторжествовала и ответ на этот вопрос пока не найден.Тайны в истории комсомола несмотря на изменившееся время, остаются.
Но тайны эти остаются непознанными до первого прикосновения современного исследователя.
К сожалению, пока в России не существует серьёзного научного исследования истории молодежного движения.
Хотя до молодежного ли движения, если до сих пор не написана правдивая и объективная история самой России в многострадальном ХХ веке.
До сих пор нераспутанными узлами истории остаётся для нас лихолетье последнего века второго тысячелетия.
Но смелость к познанию способна найти в документальных свидетельствах эпохи настоящую истину.
Истину, которая освободит русскую историю из-под коросты идеологического гнета.
И осознание той пропасти, которая лежит между истиной исторической и истиной идеологической есть ключ к выздоровлению нашего общества и самой незащищенной части его молодежи.
1.
ПЕРВЫЕ МОЛОДЕЖНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИИ В 1909 году Председатель Совета министров Пётр Аркадьевич Столыпин, проводивший политику под девизом "Революции-отпор, стране реформы", вместе со своим маленьким сыном Аркашей вступил в петербургское отделение молодёжной организации "Союз Русского Сокольства".
Объединения русских соколов были первыми формами самоорганизации русской молодёжи, получившими всенародное призвание, государственную регистрацию своих документов и благословение высшего общества на работу с молодым поколением на началах "...имеющих целью гармоническое развитие духа и тела человека в направлении непрестанного совершенствования на пользу своего народа, а через него славянства и всего человечества" (из Основ Русского Сокольства,1909г.(1)).
Организации русских соколов были созданы в Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринославе, Орле, Воронеже, Новороссийске, Каменецк-Подольске, Полтаве, Таганроге, Харькове, Новочеркасске, Чернигове и в других городах.
Кроме того, Союз Русского Сокольства в 1912 году был включён в Международный Союз Славянского сокольства.
Само по себе, международное движение соколов было задумано и организационно подготовлено ещё в конце XIX века чешским доктором философии и эстетики Мирославом Тыршем, который задумывал движение как всемирный союз молодых славян, основанный на постоянном совершенствовании своего тела и своего духа на пользу своего народа.
Несмотря на панславянский характер движения соколов, в России, в силу действующей системы общественно-государственных отношений, в соколы свободно записывались представители самых различных этнических групп (достаточно сказать, что руководителем Союза Русских Соколов был русский поляк А.С.Гижицкий, а его заместителем русский татарин М.А.Султан-Крым-Гирей).
При этом организация русских соколов оставалась сугубо внепартийной и неполитической по своей сути:"...Ставя себе задачи общенародного порядка, Русское Сокольство является организацией надпартийной, доступной для всего народа Русского".
Русские соколы воспитывались на основе верности своему народу, и соответственно своими задачами определяли...
"а) физическое и духовное воспитание русских людей и поддержание в них бодрости; б) борьбу с их отнародованием (денационализацией); в) создание кадра русских сокольских деятелей".
В короткое время русские соколы снискали себе доверие у народа, а их организация стала весьма популярной у русской молодёжи, это при том, что помимо Союза Русского Сокольства в России было ещё движение русских скаутов.
В 1908 году Император Николай II ознакомился с книгой британского полковника Р.
Баден Пауэлла "Юный скаут", под впечатлением от прочтения которой принял решение инициировать скаутское движения в России.
Для этой цели Император предложил офицерам русской армии, вышедшим в отставку, заняться воспитанием молодого поколения России.
Так, организовывать работу с юными поданными бало решено на принципах офицерской чести, что, пожалуй, было почище любой идеологии или учения.
Вышедший в 1909 г.
русский перевод книги (под названием "Юный разведчик") был распродан в рекордные сроки, и сразу же потребовалось переиздать книгу заново, интерес к скаутам все более возрастал.
В Москве и Санкт-Петербурге, на Дону и в Средней Азии, в Сибири и Малороссии везде стали появляться группы, дружины и отряды юных скаутов, которым старшие товарищи старались "...привить юношам рыцарское отношение к окружающим, любовь и преданность к Родине, заботливое и благожелательное отношение ко всем людям"(из статьи скаут-мастера И.Н.Жукова "Краткие Сведения о Русской Организации юных разведчиков",1916г.(2)).
Повсеместно в России молодые скауты ходили в походы, ночевали у костра, учились походной медицине, занимались физкультурой, посещали церковь и учились.
Учились самодисциплине и непритязательности, усердию и настойчивости, физической выносливости и душевному очищению всем качествам настоящего скаута, записанным в правилах организации юных скаутов: "...Исполнять свой долг перед Богом, Родиной и Государем; ...Любить свою Родину и всеми силами стремиться быть полезными и честными гражданами России; ...Оказывать услуги и помогать всем, особенно старым людям, детям и женщинам; ...Быть всегда правдивыми и верными данному слову; ...Беспрекословно исполнять приказания своих начальников; ...
Быть другом животных; ...Быть веселым и никогда не падать духом; ...Быть вежливым и аккуратным; ...Быть верным законам разведчиков; ...Подчиняться Суду Чести" (См.
"Правила организации юных скаутов", 1910 г.(3), а также "Правила потешных пятой сибирской стрелковой дивизии", 1911г.(4)).
Известно, что посетивший в 1910 г.
Россию Р.
Баден Пауэлл был приятно поражен увиденным им интересом к скаутскому движению, о чем упомянул в беседе с Николаем II.
В это время уже выходил специальный научный журнал "Ученик", и первым скаутом России был назван цесаревич Алексей, а спустя еще некоторое время было создано специальное "Общество содействия организации юных разведчиков (скаутов)", покровительство над которым взяла сестра Императрицы, Великая княгиня Елизавета Федоровна.
Широта Российской империи и богатство ее культуры не могли не отразиться на скаутском движении: где скаутов так и называли скаутами, где разведчиками, а где и вовсе потешными.
Так возникла естественная необходимость проведения объединительного союза.
В 1915 г.
в Петрограде прошел "Всероссийский съезд инструкторов и лиц, интересующихся скаутизмом", определивший следующую цель русского скаутского движения: "Подготовить новое поколение граждан России крепких физически и душевно, сильных волей, одухотворенных благородством предстоящего им служения нашей прекрасной Родине".
Также было решено, что "скаутизм не может и не должен иметь целью втягивать юные души школьников в политику с ее водоворотом страстей.
Политика должна быть чужда юной, еще не окрепшей душе
школьника"(См.
"Документы первого всероссийского съезда инструкторов и лиц, интересующихся скаутизмом", 1915г.(5)).
У скаутов даже была введена своя иерархия, включающая в себя: схему организации скаутских патронирующих обществ; скаутские ранги; схему организацииотрядов скаутов (6).
Непременность почтительного отношения к Богу роднит скаутов с другой молодежной организацией России Российским Христианским Обществом Молодых Людей "Маяк".
Общество было зарегистрировано в 1905 году в качестве отделения Международного Союза Молодых Христиан.
По инициативе американского гражданина Дж.
Стокса в России работу Общества организовывал имперский чиновник барон П.Н.
Николаи, что придавало Обществу серьезный общественный вес.
Так же как и движения скаутов и соколов, Общество молодых студентов-христиан пользовалось широчайшей поддержкой народа, ведь, не имея государственных дотаций, оно, тем не менее, располагало значительными помещениями, солидным бюджетом и техническими возможностями.
Провозглашая целью своей работы содействие молодежи "в достижении нравственного, умственного и физического развития"(7), Общество всеми силами пропагандировало христианские ценности в светской жизни.
В работе Общества в качестве попечителей принимали участие лучшие русские философы того времени.
При том, Общество само, будучи общественным по форме и христианским по культуре, было вне политики.
Благотворительные вечера и просветительские лекции, общественно-познавательные занятия и социальные мероприятия, культурно-исторические вечера и научно-популярные чтения всем этим занималось Общество.
Всем, кроме политики.
Руководители Общества часто говаривали про свою организацию, что она "представляет из себя для скучающих клуб с полезными, приятными и нравственными средствами времяпрепровождения, для одиноких домашний уют

[стр.,2]

и товарищескую семью, для ищущих знаний неисчерпаемый источник их, для слабых физически место укрепления здоровья, для слабых духовно источник бодрости и нравственного самосовершенствования"(из обращения Христианского Союза молодых людей к молодёжи Петрограда, 1917г.(8)).
Общество первым в экономической истории новой России стало выполнять роль молодёжной биржи труда, организовывая в своих отделениях для молодежи "бюро для приискания занятий, определяющее и предлагающее места: конторщиков, корреспондентов, писцов, бухгалтеров и помощников их, артельщиков и приказчиков разных специальностей" (См.
там же).
Важно отметить, что работу предлагалось делать далеко не последнюю, не черную:.
Все поступления финансов в Обществе были индивидуально-добровольные, мероприятия же всеобще-бесплатные.
Это вызывало особое уважение к рабочим сотрудникам Общества, число которых росло так же стремительно, как и число членов самого Общества (и подавляющая часть работников аппарата Общества, тем не менее, работала на общественных началах бесплатно!).
Обществу принадлежала также идея агитационных поездов и пароходов, именно на них проводились просветительские чтения и благотворительные вечера, благодарность за проведение которых молодым христианам высказывал сам Патриарх Тихон: "Христианским Союзом Молодых Людей предпринят ряд мероприятий и учреждений, поставивших своей целью вносить оздоровление в нравственную атмосферу русской жизни, проповедывать Слово Божие и, воздерживаясь от политики, содействовать культурно-просветительному и экономическому благобыту русских людей...
В сочувствии всему, что может послужить на духовную и материальную помощь нашему русскому народу, мы преподаем совершителям сего благого дела свое молитвенное благословение, испрашивая им у Господа Его помощи к успешному осуществлению его"(9).
Мировая война стала первой серьезной поверкой для младохристиан и скаутов.
Это и понятно подъем патриотического настроения не мог не передаться молодым: все соколы, скауты и молодые христиане вовсю развернули деятельность по созданию санитарных отрядов, госпитальных дружин, отделений международного Красного креста и много другого.
И за такой работой, доказывая не на словах, а на деле верность Богу, Родине и Государю, молодежное движение России вошло в водоворот революционных событий.
2.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ НОВЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ТЕЧЕНИЙ Отречение Императора и образование Временного правительства не нарушили деятельность существующих молодежных организаций (А.Ф.
Керенский даже просил руководство младохристиан прислать для работы в штабах армии пять сотен секретарей).Это и понятно, ведь молодёжные клубы, кружки и объединения прежней России были неполитическими организациями и публичной политикой никогда не занимались.
Однако драматизм происходящих событий позволил влиять на саму молодежь новым политическим группировкам, до этого лишенным такой заманчивой возможности.
Партий было много и молодёжные организации были нужны им всем.
Таким образом начался нездоровый и сомнительный по своей перспективе процесс прихода в молодежную политику конъюнктурщиков и политиканов.
Приходили люди, которые никак не проявили себя прежде не занимались социальной работой, не работали на пользу фронта (да и не служили вовсе были то в эмиграции (большевики, эсеры, меньшевики), а то и вообще бронировались от службы университетским образованием).
Но, не имевшие ранее ни желания заниматься насущными задачами молодежи, ни способностей для этого, новые политики хотели за счет нее осуществлять свои многочисленные революционные амбиции.
Равнодушно смотрели на эти потуги скауты, соколы и студенты христиане, дававшие когда-то присягу не партиям и идеологиям, а Богу и России.
Для них было непонятно служение партийному руководству, какой бы хорошей эта партия ни была.
Сохраняя традиции прежней России, эти молодежные организации не желали участвовать в разрушении чего-либо государственного, общественного или державного особенно в условиях продолжающейся войны, о которой они знали не понаслышке, в отличии от меньшевиков, большевиков, эсеров анархистов, эсперантистов и пр.
И вот начались попытки вытеснения традиционных русских организаций с поля просветительской работы в тылу (на фронт, естественно,новомодным лидерам ехать было не досуг).
В Петрограде в марте 1917 г.
была учреждена организация "Труд и Свет", манифест которой начинался сослов: "Царизм свернут, капитализм рушится, буржуазия трясется"(10).
Назвав русский народ "нецивилизованным", новые лидеры призвали молодежь к просвещению, целью которого должна была стать: "красота жизни".
Такой удивительный для молодежи идеал становится, впрочем, вполне ясным, если учесть тупиковую стратегию трудовиков: отринув в своей программе старые русские традиции и ценности(11), необходимо было срочно предложить новые, а с этим у трудовиков были проблемы.
И столкнувшись с равнодушием скаутов и младохристиан с одной стороны, трудовики натолкнулись с другой стороны уже на гнев экстремистов, возмущенных "мягкотелостью" и "нереволюционностью" трудовиков(12).
Слабость организации была очевидной, и в мае 1917 г.
она распалась.
Опыт трудовиков учла Организация учащихся Средних Учебных Заведений (ОСУЗ), или, как ее еще называли, "осузовцы".
Осузовцы сплачивали в своих рядах и кадетов, и меньшевиков, и даже молодежь еврейского Бунда.
Заявив в уставе своей целью "распростране-ние и укрепление идей международного революционного социализма среди учащихся средне-учебных заведений" и борьбу с "буржуазными течениями в их среде", осузовцы брали в свои ряды лишь тех, кто принимал следующие лозунги: "а) международный революционный социализм; б) демократическая ликвидация войны"(13,14).
Найдя для молодежи необходимые лозунги, призывающие, правда, не к созданию новой России, а к универсальности международной идеологии, осузовцы сделали "шаг вперед" по сравнению с трудовиками.
Но и полностью призвать к разрушению государства они не осмеливались и, как следовало ожидать, вызвали к себе ненависть экстремистов, в первую очередь большевиков.
В отличие от осузовцев, другая молодежная организация анархистов не испытывала комплексов перед культурой и государственностью России.
Вместо христианской культуры анархисты выдвинули требования полного "свержения церкви", а вместо демократической республики предложили "полное уничтожение государства" (См., например, статью Н.Маркова "Молодёжь и анархизм"(15)).
В своей конкретной деятельности анархисты дошли до полного презрения ко всем политическим партиям, считая их временным явлением (16,17).
Экзотические формы пропагандистской деятельности не смогли привлечь к Московской Ассоциации Анархистской Молодежи большого числа сторонников, ведь анархисты отрицали все разом и государство, и идеологию и тем самым, окончательно размежёвывались со всеми остальными.
Эсеровский Союз Молодежи, не опускаясь до уровня анархистов, поставил перед молодежью вполне конкретную задачу построение социализма в России пролетарской молодежью.
При этом эсеры стремились на базе своего Союза объединить остальную "революционную молодежь" (то есть ту, которая не хотела воевать): "Нам нужен союз, который дал бы нам возможность поднять наш культурный уровень и развить наше классовое самосознание, : разобраться во всех вопросах окружающей жизни:" (из Воззвания эссеровского союза молодёжи, 1917г.(18)).
Такой упор на культурнопросветительскую работу и стремление к консолидации вполне могли снискать симпатии к почину эсеров не только у неполитизированной молодёжи, но и среди молодых социалдемократов,объединённых в собственный союз.
Социал-демократический Союз Молодежи, также как и остальные новые организации, был детищем Февральской революции.
Союз считал себя "движением рабочего юношества" и напоминал рабочей молодежи, что она "не только часть российского рабочего класса, но и молодая ветвь могучего дерева международного пролетариата"(19).
Развивая вовсю пролетарскую идеологию, социал-демократы хотели, хоть и банальным это покажется сегодня, "прежде всего нести свет и знание в среду подрастающего поколения, способствовать его культурному и нравственному подъему".
Сойдясь с эсерами и осузовцами в желании строить социализм всем вместе, с опорой на пролетарскую (т.е.
только в пределах города) молодежь, социал-демократы стремились делать это путем просвещения.
Желание же завлекать к себе молодежь у всех было столь велико и явно, что все фракции свои новые организации создавали повсюду, во всех учреждениях, и даже в школах.
Кадеты, в лице молодежной организации Партии народной свободы (как официально назывались кадеты), были единственной серьезной из новосозданных организаций, которая успешно сотрудничала и со скаутами, и с младохристианами, и с Временным правительством.
Будучи умеренными прагматиками-традиционалистами, кадеты были возмущены безудержной политизацией молодежи: "Политика во всякого рода школьных организациях и вопросах школьной жизни не должна существовать:.
Не будем повторять ошибок тех, которые проповедуют, что солдаты должны заниматься политикой в строю, и этим губят армию.
Не будем вносить розни в нашу дружную семью учащихся.
Пусть все учащиеся воскликнут: "В школе не должно быть политики"(из Воззвания Петроградского городского комитета фракции учащихся средне-учебных заведений партии народной свободы (20)).
А московский союз молодых эсперантистов попытался взамен государственности и духовности предложить молодежи новый язык.
Новый язык, по мнению эсперантистов, был нужен тем, "кто против образования касты привилегированной интеллигенции", тем более, что "Истинное осуществление всемирного единства и братского содружества народов возможно лишь при существовании всеобщего, общедоступного интернационального языка, второго для каждого человека после своего родного" (из статьи Н.Некрасова "Организационная работа юных эсперантистов"21).
Что ж, и эсперантисты, также как анархисты, трудовики и осузовцы, не желали (да и не могли) проявлять себя в настоящей работе открывать библиотеки, устраивать спортивные состязания, организовывать прием раненых, а занимались тем, что, по их мнению, было самым необходимым новым языком!(22,23).
Так Февральская революция внесла сумбур и разноголосицу в русское молодежное движение, разделившееся после этого на традиционное (скаутов, соколов и студентов христиан) и новое (кадетов, анархистов, трудовиков, осузовцев, эсперантистов, эсеров, социал-демократов и пр.).
Традиционное движение продолжало вести социальную работу, объединяя молодёжь России для общественного просвещения и физического самосовершенствования, при этом совершенно не вмешиваясь в публичную политику.
Новое движение напротив, призывало
молодёжь на митинги, политические диспуты, манифестации и прочее, напрочь игнорируя при этом конкретную социально-экономическую деятельность.
Война, которую продолжала вести Россия, еще больше выявила неспособность новых лидеров к обычной общественной работе, а что до военной службы, то её то новоявленные лидеры всегда сторонились.
Не было представителей новых молодёжных организаций ни среди добровольцев в военных госпиталях, ни среди призывников в призывных пунктах, ни среди сборщиков средств и провизии для воюющей русской армии.
После отречения Императора и перехода власти к временному правительству традиционное русское молодёжное движение старалось укрепить российское государство, стремилось помочь армии.
Новое движение стремилось раскачать государство и развалить армию.
Молодёжь России оказалась перед выбором, который стоял перед всем обществом и решение которого, собственно, должно было определить будущее страны.
3.
КРАСНЫЙ РУБЕЖ ВОСЕМНАДЦАТОГО ГОДА: СОЗДАНИЕ РКСМ Большевики, захватившие власть во время Октябрьского переворота, нуждались в молодежи как никакая другая политическая группировка.
Партия их была слишком малочислена даже для обеспечения собственных претензий на влияние в обществе,а авторитет среди молодежи России вообще ничтожен.
Владимир Ульянов , проживший семнадцать лет в эмиграции под псевдонимом Ленин, никак не мог быть примером для молодых граждан России.
Лейба Бронштейн , прозябавший до революции в еврейских кварталах Нью-Йорка под псевдонимом Троцкий, тоже особого восхищения и желания подражать у молодёжи не вызывал.
Руководству большевиков была присуща патологическая жажда власти, но молодежь России за ними пойти никак не могла.
А оставлять ее у своих противников или неумелых союзников большевики не хотели, справедливо полагая, что те, в свою очередь, смогут внедрить "...в их умы и сознание понятия об "обществе", "патриотизме"...
отвлекая рабочую молодежь хотя бы на время от активного участия в экономической и политической борьбе рабочего класса" (из резолюции VI съезда РСДРП(б)(24)).
Не желали большевики наблюдать как работают с молодёжью и их временные союзники социалисты(25).

[Back]