Проверяемый текст
Кикоть В.Я., Столяренко А.М. Юридическая педагогика. Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 021100 "Юриспруденция". — М.: Юнити-Дана, 2004. — 895 с.
[стр. 110]

этику к культуре общения.
Руководитель в управленческой деятельности обязан быть этичным во взаимоотношениях с
проживающими, с персоналом, а при реализации педагогической функции быть педагогически этичным.
Для руководителей при выполнении своих официальных обязанностей прежде всего важно
соблюдать совокупность правил и форм обхождения с людьми, которая называется этикетом.
Соблюдение
этики, во-первых, само по себе педагогично и понимание этого руководителям очень важно, и характеризует его управленческий профессионализм и наличие у него управленческо-педагогической подготовленности к воспитанию граждан, тем более в специальном учреждении.
Во-вторых, соблюдение этикета при целенаправленных воспитательных, обучающих и иных педагогических воздействиях на сотрудников требует, если можно так выразиться, соблюдения этикета вдвойне.
Сумма
первого и второго характеризуют воспитательный этикет руководителя.
По нашему мнению, жизнь любого коллектива охватывает своим влиянием и руководителя, и совокупность предписанных норм и правил этикета не может охватить все необходимые для деятельности руководителя высокоморальные отношения.
Кроме того, соблюдение предписаний этикета вряд ли может быть надежным и действенным, если за ними не стоит этическая воспитанность самого
руководителя.
У французского гуманиста эпохи Возрождения М.
Монтеня есть интересное суждение: «Нужно добросовестно играть свою роль, но при этом не забывать, что это всего-навсего роль, которую нам поручили.
Маску и внешний облик нельзя делать сущностью, чужое своим».

Авторы подчеркивают, что для истинного профессионала его этичность в работе выполнение своего долга не «маска» и не «внешний облик», а тот внутренний стержень, который непосредственно связан с духовным миром его личности, нравственным содержанием и проявляется в индивидуальной нравственной культуре поведения, а у руководителя в соответствующих показателях управленческой деятельности.
Руководитель
и воспитатель отличается от вос110
[стр. 799]

достижении положительных проявлений и влияний их — обязательное условие эффективности управления правоохранительным органом.
12.7.
Педагогическая этика руководителя Этика и педагогическая функция управления Этика — это кодекс высокоморальных отношений в сфере «человек — человек», а поэтому она относится к управлению и педагогике.
Педагогическая этика — обеспечение высокоморальных отношений при решении педагогических задач воспитания, обучения и развития.
Руководитель в управленческой деятельности обязан быть этичным во взаимоотношениях с
подчиненными и руководстве их деятельностью, а при реализации педагогической функции быть педагогически этичным.
Для руководителей при выполнении своих официальных обязанностей прежде всего важно
соблюдение совокупности правил и форм обхождения с людьми, которая называется этикетом.
Соблюдение
этикета, во-первых, само по себе педагогично, и понимание этого руководителем очень важно, характеризует его управленческий профессионализм и представленность в нем управленческо-педагогической подготовленности.
Во-вторых, соблюдение этикета при намеренных воспитательных, обучающих и иных педагогических воздействиях на сотрудников требует, если можно так выразиться, соблюдения этикета вдвойне.
Сумма
и единство первого и второго характеризуют педагогический этикет руководителя.
Жизнь любого коллектива охватывает своим влиянием и руководителя, и совокупность предписанных норм и правил этикета не может охватить все необходимые для деятельности руководителя высокоморальные отношения.
Кроме того, соблюдение предписаний этикета вряд ли может быть надежным и действенным, если за ними не стоит этическая воспитанность самого


[стр.,800]

руководителя.
У французского гуманиста эпохи Возрождения М.
Монтеня есть интересное суждение: Нужно добросовестно играть свою роль, но при этом не забывать, что это всего-навсего роль, которую нам поручили.
Маску и внешний облик нельзя делать сущностью, чужое — своим209 .
Для истинного профессионала его этичность в работе,
выполнении служебного долга — не «маска» и не «внешний облик», а тот внутренний стержень, который непосредственно связан с духовным миром его личности, нравственным содержанием и проявляется в индивидуальной нравственной культуре поведения, а у руководителя—в соответствующих показателях управленческой деятельности.
Руководитель
как воспитатель отличается от воспитываемых им только опытом, умением, определенными знаниями, более острыми чувствами ответственности и долга, которых должно быть достаточно для того, чтобы не только наблюдать за жизнью своих коллег, но и участвовать в ней, терпеливо и ненасильственно предлагать им лучшие образцы человеческих отношений.
В последние годы специалистами активно разрабатываются педагогические проблемы служебной и административной этики, этичности хозяйственного руководителя, а также руководителя государственного органа.
Акцентируется внимание на недопустимости проявлений этической невоспитанности, таких, как волюнтаризм, нескромность, несправедливость, коррумпированность, упорное игнорирование демократических начал в работе и др., которые расцениваются как противопоказания к занятию управленческой должности.
Большое внимание в России стали обращать на педагогические принципы и нормы нравственного поведения и профессиональной нравственной культуры руководящих кадров.
Сформулированы основополагающие принципы педагогической этики: гуманизм, социальная справедливость, демократизм, забота о подчиненных, единство слова и дела, 209 Монтень М.
Опыты.
Избранные главы: Пер.
с фр.
М., 1991.
С.
546.

[Back]