Проверяемый текст
Барышникова, Надежда Александровна; Формирование творческой деятельности будущих учителей технологии в процессе художественной обработки материалов (Диссертация 2004)
[стр. 13]

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКО ГО КОМ ПРОНЕНТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩ ИХ СКУЛЬПТОРОВ-ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФ ЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 1.1.
Сущность, специфика, функции, структура творческой деятельности Начинать решение проблемы
развития профессиональной творческой деятельности студентов в вузах художественно-технологического направления, имеющих педагогический профиль, необходимо с выявления сущностных характеристик изучаемого явления.
Поэтому, прежде всего мы должны раскрыть смысл понятий «творчество», «творческая деятельность», которые являются основополагающими для нашего исследования.

Любой профессиональной деятельности
присущи элементы творчества, так как субъект деятельности творчески мыслит, планирует »работу, определяет цели достижения ее результатов и осуществляет их создавая продукт деятельности.
Остановимся на анализе содержания понятия «творчество».
Творчество понятие емкое и многогранное.
Оно раскрывается в зависимости от адекватности понятия его содержанию: творчество-познание, творчество-научное творчество, творчество-художес
гвенное творчество и т.д.
Научное творчество является результатом естественного развития и повышения уровня сложности структур самоорганизации материи.
Из законов бытия выводится последовательность, приводящая человечество к творчеству: движение развитие — самореализация — творчество.

Схему процесса творчества можно представить: а) сознательная подготовка; б) неосознанный инкубационный период; в) вдохновение и догадка; г) логическое оформление; д) интеграция идей.
Динамическая совокупность специальных умственный действий, образующих определенную системную целостность, позволяющую
13
[стр. 13]

13 ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛГИИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКЕ МАТЕРИАЛОВ.
1.1.
Сущность, специфика, функции, структура творческой деятельности.
Начинать решение проблемы
формирования творческой деятельности студентов факультетов технологии и предпринимательства необходимо с выявления сущностных характеристик изучаемого явления.
Поэтому, прежде всего мы должны раскрыть смысл понятий «творчество», «творческая деятельность», которые являются основополагающими для нашего исследования.

В любой профессиональной деятельности присутствуют элементы творчества, так как субъект деятельности творчески мыслит, планирует работу, определяет цели достижения ее результатов и осуществляет их, создавая продукт деятельности.
Остановимся на анализе содержания понятия «творчество».
Творчество понятие емкое и многогранное.
Оно раскрывается в зависимости от адекватности понятия его содержанию: творчество познание, творчество научное творчество, творчество
художественное творчество и т.д.
Научное творчество является результатом естественного развития и повышения уровня сложности структур самоорганизации материи.
Из законов бытия выводится последовательность, приводящая человечество к творчеству: движение развитие самореализация творчество.

Г.
Уоллес представляет феноменологическую схему процесса творчества: а) сознательная подготовка; б) неосознанный инкубационный период; в) вдохновение и догадка; г) логическое оформление; д) интеграция идей (154, с.9).


[стр.,14]

Под творческим процессом понимается динамическая совокупность специальных умственный действий, образующих определенную системную целостность, позволяющую достигнуть определенного результата.
Этот осмысленный преобразовательный процесс, регулятором которого является внутренний мир человека, объективно связан с познавательным процессом, регулятором которого является внешний мир.
Продукты творчества реализуются в предметах, действиях и мыслях, получаемых в творческом процессе.
Таким образом, творчество выступает как сущностная характеристика, как процесс человеческой деятельности.
Сущность творческого процесса заключается в реорганизации имеющегося опыта и формирования на его основе новых комбинаций.
Творчество приводит к созданию нового, продукты творчества предметы, действия, мысли не повторяют ранее известного.
Рассмотрены подходы к изучению творчества в философии, психологии и педагогике.
В философской литературе существует несколько подходов к проблеме творчества.
Гносеологическая трактовка рассматривает творчество как производство и создание новых идей.
Авторы этого подхода характеризуют творчество как особый вид деятельности, а именно мыследеятельности, способной изменить отдельные сферы человека научную, техническую и т.д.
При этом творчество рассматривается как новизна научной деятельности.
Под новизной понимаются новые мысли, действия, вещи, которые усовершенствованы, рационализированы на основе изменяющихся объектов.
Авторы аксиологического подхода (Г.С.
Батищев, Н.С.
Злобин, М.С.
Каган и др.) рассматривают творчество через призму ценностного измерения, связанного с субъективной деятельностью человека, с развитием его потребностей и интересов.
• Авторы онтологического подхода в исследовании творчества (B.C.
Библер, С.С.
Гусев и др.) увязывают творчество с бытием человека в мире.
Творчество представляется как способ, как характеристика отношения чело14

[Back]