Проверяемый текст
Барышникова, Надежда Александровна; Формирование творческой деятельности будущих учителей технологии в процессе художественной обработки материалов (Диссертация 2004)
[стр. 35]

навыков, формирования мировоззренческих установок по отношению к художественному творчеству.
В основе организации эстетического воспитания ученый выделяет ряд принципов: всеобщности эстетического воспитания, комплексный подход, органической связи всей творческой деятельности с жизнью, практикой обновления общества, с процессом формирования мировоззрения и нравственности личности; учета возрастных и психологических особенностей и др.
В концепции эстетического воспитания Б.Г.
Лихачева для нас важным является выделение художественного воспитания и художественного образования как сердцевины эстетического воспитания, а также развит ие творческой деятельности как целенаправленное
развитие способностей личности к художественному творчеству.
М.С.
Каган
считает, что воспитывать эстетический вкус, значит не только использовать заложенную в человеке потребность общения с красотой и бескорыстного её переживания, но и развивать его мастерство, вырабатываемое в художественной практике, в индивидуальном опыте личности, ее умении опознавать эстетическую ценность в каждом особенном ее проявлении» 22 [66, с.271].
Так же, как и Б.Т.
Лихачев, он разделяет в эстетическом воспитании художественное обучение и художественное воспитание: «...Цель художественного образования развитие понимания искусства «изнутри» как деятельности, соединяющей творчество и ремесло, вдохновение и труд, объективное и субъективное, традиционное и новаторское, рациональное и эмоциональное, общезначимое и индивидуальное.
Ибо понять эту противоречивую природу художественного творчества может лучше всего тот, кто сам практически испытывает меру своей способности художественно мыслить и полноценно художественно создавать»
22 [66, с.278].
35 22.
Каган М.С.
Эстетика как философская наука.СПб., Петрополис, 1997.-467с.
[стр. 33]

учащихся является приобщение их к решению полноценных творческих задач.
Параллельно должна проводиться работа по развитию художественного воспитания, которая строится как опосредованный диалог с автором, опирающийся на авторский опыт самих учеников.
Б.Т.
Лихачев [90] определяет эстетическое воспитание как целенаправленный процесс формирования творческой личности.
Его концепция эстетического воспитания включает в себя: эстетическое развитие организованный процесс становления природных сущностных сил, обеспечивающих активность эстетического воспитания (чувствования, творческого воображения, эмоционального переживания, образного мышления), а также формирование духовных потребностей.
В системе эстетического воспитания Б.Т.
Лихачев выделяет художественное воспитание и художественное образование: художественное воспитание определяется им как целенаправленный процесс формирования личности, способной воспринимать, любить, оценивать искусство и самим создавать художественные ценности.
Художественное образование понимается им как процесс освоения личностью совокупности эстетических знаний, умений, навыков, формирования мировоззренческих установок по отношению к художественному творчеству.
В основе организации эстетического воспитания ученый выделяет ряд принципов: всеобщности эстетического воспитания, комплексный подход, органической связи всей творческой деятельности с жизнью, практикой обновления общества, с процессом формирования мировоззрения и нравственности личности; учета возрастных и психологических особенностей идр.
В концепции эстетического воспитания Б.Г.
Лихачева для нас важным является выделение художественного воспитания и художественного образования как сердцевины эстетического воспитания, а также развитие творческой деятельности как целенаправленное
формирование способностей личности к художественному творчеству.
М.С.
Каган
[66] считает, что воспитывать эстетический вкус, значит не только использовать заложенную в человеке потребность общения с красо33

[стр.,34]

той и бескорыстного её переживания, но и развивать его мастерство, вырабатываемое в художественной практике, в индивидуальном опыте личности, ее умении опознавать эстетическую ценность в каждом особенном ее проявлении» [66, с.271].
Так же, как и Б.Т.
Лихачев, он разделяет в эстетическом воспитании художественное обучение и художественное воспитание: «...Цель художественного образования развитие понимания искусства «изнутри» как деятельности, соединяющей творчество и ремесло, вдохновение и труд, объективное и субъективное, традиционное и новаторское, рациональное и эмоциональное, общезначимое и индивидуальное.
Ибо понять эту противоречивую природу художественного творчества может лучше всего тот, кто сам практически испытывает меру своей способности художественно мыслить и полноценно художественно создавать»
[66, с.278].
И.Ф.
Исаев [62] и В.А.
Кан-Калик [69] эстетическое воспитание рассматривают в качестве основы формирования педагогического творчества и педагогической культуры, И.Ф.
Исаев считает при этом педагогическое творчество самым сложным из всех других видов творчества в силу того, что в процессе педагогической деятельности обеспечивается максимальная полнота личности к самореализации и происходит «творение» и «сотворение» специалиста [62, с.
154].
Эстетическое воспитание развивает следующие качества личности, характерныедля творческого человека: оригинальность, энергичность вработе, внутренную целеустремленность и профессиональную уверенность, знание дела, способность к оценке, независимость, самоуважение и уважение к другим людям.
Эстетическое воспитание обладает особой культурологический функцией, ориентированной на утверждение сущностного начала в человеке, на гармонию его социальных и природных качеств.
К сущностным силам человека исследователи относят познание мира и творческое преобразование самого себя (Е.В.
Бондаревская, О.С.
Газман и др.), развитие которых обеспечивает становление личности, способной к творчеству, в том числе и к художест

[Back]