Проверяемый текст
Барышникова, Надежда Александровна; Формирование творческой деятельности будущих учителей технологии в процессе художественной обработки материалов (Диссертация 2004)
[стр. 41]

человечества.
Одним из основных подходов, в свете которого мы организуем процесс развития творческой деятельности по скульптуре на основе пластической анатомии и композиции, является деятельностный подход.
Основываясь на положениях, которые сформировались в отечественной педагогике (Б.Г.
Ананьев, JI.C.
Выготский, А.Н.
Леонтьев, С.Л.
Рубинштейн и др.), личность рассматривается как «субъект деятельности, которая сама, формируясь в деятельности и в общении с другими людьми, определяет характер этой деятельности и общения»
26 [104, с.
124).
Согласно теории деятельности (П.Я.
Гальперин, В.В.
Давыдов, Н.Ф.
Талызина, O.K.
Тихомиров и др.), условие содержания исторического опыта осуществляется не путем передачи информации о нем субъекту, а в процессе его собственной активности, направленной на предметы и явления окружающего мира.
Процесс деятельности, включая творческой, является процессом становления личности: «субъект в своих деяниях, в акте своей творческой самодеятельности не только обнаруживается и проявляется, он в них создается и определяется.
Поэтому тем, что он делает, можно определить то, что он есть, направлением его
деятельное™ можно формировать и его самого» 27 [55, с.
141].
Таким образом, определяя и управляя деятельностью будущего
скульптора-иедагога, в том числе творческой, преподаватель формирует студента как личность.
Основная задача при этом заключается в максимальном использовании развивающих возможностей творческой деятельности, что и составляет основу формирования личности через деятельность.
В нашем исследовании (в контексте деятельностного подхода) творческая деятельность предполагает: а) наличие составляющих ее структурных компонентов в их единстве, целостности и взаимосвязанности; б) функционирование компонентов, проявляющихся в прямом и
26.
Леонтьев АЛI.
Деятельность.
Сознание.
Личность.
М.: Политиздат, 1977.-304с.
27.
Давыдов В.В.
Теория развивающего обучения.
М.: ИНТОР, 1996.
-544с.
41
[стр. 39]

формирования творческой деятельности по художественной обработке текстильных материалов, является деятельностный подход.
Основываясь на положениях, которые сформировались в отечественной педагогике (Б.Г.
Ананьев, JI.C.
Выготский, А.Н.
Леонтьев, С.Л.
Рубинштейн и др.), личность рассматривается как «субъект деятельности, которая сама, формируясь в деятельности и в общении с другими людьми, определяет характер этой деятельности и общения»
[85, с.
124).
Согласно теории деятельности (П.Я.
Гальперин, В.В.
Давыдов, Н.Ф.
Талызина, O.K.
Тихомиров идр.), условие содержания исторического опыта осуществляется не путем передачи информации о нем субъекту, а в процессе его собственной активности, направленной на предметы и явления окружающего мира.
Процесс деятельности, включая творческой, является процессом становления личности: «субъект всвоих деяниях, в акте своей творческой самодеятельности не только обнаруживается и проявляется, он в них создается и определяется.
Поэтому тем, что он делает, можно определить то, что он есть, направлением его
деятельности можно формировать и его самого» [46, с.
141].
Таким образом, определяя и управляя деятельностью будущего
учителя технологии, в том числе творческой, преподаватель формирует студента ФТП как личность.
Основная задача при этом заключается в максимальном использовании развивающих возможностей творческой деятельности, что и составляет основу формирования личности через деятельность.
В нашем исследовании (в контексте деятельностного подхода) творческая деятельность предполагает: а) наличие составляющих ее структурных компонентов в их единстве, целостности и взаимосвязанности; б) функционирование компонентов, проявляющихся в прямом и
опосредованном их взаимодействии.
Следуя общей структуре деятельности, предложенной В.В.
Давыдовым, А.Н.
Леонтьевым, Д.Б.
Элькониным, мы рассматриваем состава творческой деятельности как совокупность следующих компонентов: мотивы цели учебные действия операции -действия контроля и оценки.
Следуя представленному составу компонентов творческой деятельно39

[Back]