Проверяемый текст
Федулова Анна Борисовна. Семья и семейные ценности (Диссертация 2003)
[стр. 165]

Вместе с тем, семья, ввиду архаичности господствующих в ней родительских принципов продолжает оказывать на детей социализирующее воздействие как модель личностно окрашенного, непосредственного общения с социально и психологически близкими людьми, удовлетворяет потребность в интимном общении, во взаимопонимании и поддержке.
Семья продолжает осуществлять свои функции, но находится в постоянной конкуренции с другими институтами, вовлечена в сложный процесс общественных изменений, что неизбежно сказывается на внутренней структуре самой семьи
Ингушская семья трансформировалась, перестала существовать как целостная хозяйственная единица, однако как союз родителей и детей, приобретает персоналистическое значение в современной социокультурной ситуации.
Причем «семья» как вечная ценность, исторически включает такие ценности как: домашний очаг, материнство, родительство, супружество.
Более того, с возрастом ценность «семьи»
становится более значимой.
В то же время, спустя столетие, ингушская семья трансформировалась, изменились такие семейные ценности, как общность хозяйственных интересов, значимость родства, особая роль отца в семье, семейно свадебная обрядовость, грамотное распределение семейных обязанностей и др.
Однако неизменным для современной ингушской семьи остались такие ценности как: материнство и родительство, традиционная моногамия, уважение и любовь между членами семьи, особая роль старшего в семье.
Уважение к седине, к возрасту основополагающий принцип морали ингушского народа.
Почитание старших, родителей — в целом культ старших, естественно, не сугубо только кавказское явление.
Но народ Ингушетии на протяжении своей долгой, нелегкой истории пришел к выводу, что главный «регулятор» межпоколенных отношений, внутрисемейный порядок, дисциплина, а порядок всегда там, где бережно, с уважением и любовью, даже некоторым трепетом, относятся к старшим, особенно к старым людям, аккумулирующим в себе многовековую культуру и генерирующую её молодым.
Исходя из этого можно утверждать, 165
[стр. 121]

Исследователи приводят все новые факты, свидетельствующие о дальнейшем уменьшении роли семьи в процессе социализации молодежи.
Американские социологи выдвигают на одно из первых мест, "дальнейшее ограничение возможностей родителей обеспечить будущее своих детей по достижении ими соответствующего возраста (все меньше американских детей наследуют доход, который гарантировал бы их благосостояние; сократилось количество людей, продолжающих профессию своих родителей, а те, кто выбирает ее, не могут воспользоваться родительским опытом; невелико и число тех, для кого опорным пунктом их карьеры могли бы стать общественное положение родителей"230 231.
Семья перестает быть основным способом включения молодого поколения в культурную традицию, значение которой, прежде всего, связано со способом определения поведенческой ориентации.
Среди молодежи начинают доминировать модернистские ориентированные формы сознания, что "находит свое выражение в конструировании молодежной субкультуры как не и антитрадиционного способа ориентации в современной действительности"232.
Вместе с тем, семья, ввиду архаичности господствующих в ней родительских принципов продолжает оказывать на детей социализирующее воздействие как модель личностно-окрашенного, непосредственного общения с социально и психологически близкими людьми, удовлетворяет потребность в интимном общении, во взаимопонимании и поддержке.
Семья продолжает осуществлять свои функции, но находится в постоянной конкуренции с другими институтами, вовлечена в сложный процесс общественных изменений, что неизбежно сказывается на внутренней структуре самой семьи.

В заключении данного параграфа отметим следующее: представления о семье и семейных ценностях, анализ системы семейных связей и связанных с нею правовых и юридических отношений, в истории философии 230 История теоретической социологии.
В 4-х т.
Т.4 / Отв.
ред.
и составитель Ю.Н.
Давыдов.
СПб.: РХГИ, 2000.
С.53.
231 Там же.
С.55.
232 Там же.
С.56.
121

[стр.,173]

материнского участия в обеспечении семьи и ее обслуживании.
Прямым выражением этого противоречия является социальная проблема супружеского неравенства при новых семейных ролях.
Процесс демократизации общественной жизни оказал непосредственное влияние на развитие семейных отношений в сторону быстрого разрушения патриархальных устоев в сфере супружества.
В современных условиях моногамия все больше утрачивает свой пожизненный характер, заменяясь правом вступления в повторные браки.
В результате этого распадается слитность, целостность брачного, сексуального и репродуктивного поведения; разваливается единство системы "супружество партнерство родительство родство".
Вместе с тем, семья, ввиду архаичности господствующих в ней родительских принципов продолжает оказывать на детей социализирующее воздействие как модель личностно-окрашенного, непосредственного общения с социально и психологически близкими людьми, удовлетворяет потребность в интимном общении, во взаимопонимании и поддержке.
Семья продолжает осуществлять свои функции, но находится в постоянной конкуренции с другими институтами, вовлечена в сложный процесс общественных изменений, что неизбежно сказывается на внутренней структуре самой семьи.

Значимость семьи и семейных ценностей, для современного российского человека подтверждают многочисленные отечественные эмпирические исследования, что относится в равной степени ко всем группам и слоям населения.
Таким образом, в современной социокультурной ситуации, мы отмечаем значимость семьи как основной фундаментальной ценности в иерархии личных ценностей современного человека, наряду с изменениями семейных ценностей как социокультурных предпочтений людей в различных брачно-семейных сферах, вследствии трансформационных процессов в современном российском обществе, что было отмечено в европейских странах еще на рубеже XIX и XX столетий, в момент разразившегося общего кризиса европейской культуры, когда стали очевидны признаки кризисного состояния семьи.
173

[стр.,217]

Вместе с тем, семья, ввиду архаичности господствующих в ней родительских принципов продолжает оказывать на детей социализирующее воздействие как модель личностно-окрашенного, непосредственного общения с социально и психологически близкими людьми, удовлетворяет потребность в интимном общении, во взаимопонимании и поддержке.
Семья продолжает осуществлять свои функции, но находится в постоянной конкуренции с другими институтами, вовлечена в сложный процесс общественных изменений, что неизбежно сказывается на внутренней структуре самой семьи.

Семья трансформировалась, перестала существовать как целостная хозяйственная единица, однако как союз
супругов, союз родителей и детей, приобретает персоналистичсское значение в современной социокультурной ситуации.
Значимость семьи и семейных ценностей, для современного российского человека подтверждают многочисленные отечественные эмпирические исследования, что относится в равной степени ко всем группам и слоям населения.
Таким образом, в современной социокультурной ситуации, мы отмечаем значимость семьи как основной фундаментальной ценности в иерархии личных ценностей современного человека, наряду с изменениями семейных ценностей как социокультурных предпочтений людей в различных брачно-семейных сферах.
Как показало исследование, проведенное в 2001 году в рамках регионального конкурса Российского гуманитарного научного фонда и Администрации Архангельской области "Русский Север: история, современность, перспективы", семья занимает высшие позиции в иерархии ценностей современной женщины, проживающей в Архангельской области, независимо от возрастной группы и места проживания, что соответствует 94%.
Причем "семья" как вечная ценность, включает такие семейные ценности как: домашний очаг, материнство, родительство, супружество.
Более того, с возрастом ценность "семьи"
становиться более значимой.
Что касается таких ценностей, как деньги и материальное благополучие (59,6%), дело и профессия (53,1%), любовь (48,9%), здоровье (38,1%), то они одинаково оцениваются 217

[Back]