Проверяемый текст
Носков Владимир Алексеевич. Политико-культурное развитие российского общества (Диссертация 2001)
[стр. 119]

щели властных структур в лиминальность, через ее окраины в маргиналыюсть, из ее низов в приниженность.
Одновременно это является и характеристикой разной степени готовности к переходу.
Лиминальность, по В.
Тернеру, есть состояние проверки основных ценностей культуры.
«Лиминальные существа ни здесь, ни там, ни то ни се; они в промежутке между положениями, предписанными и распределенными законом, обычаем, условностями и церемониалом.
Поэтому их двусмысленные и неопределенные свойства выражаются большим разнообразием символов в многочисленных обществах, ритуализирующих социальные и культурные переходы»1 2.

Переход к новому общественному состоянию характеризуется также нарастанием маргинальности, которая, по мнению В.
Тэрнера, формируется на «окраинах»
социальных и властных структур.
Маргинальность это воплощение профессиональной дезадаптации, утраты корней духовности, безразличия к своим и чужим ценностям, уподобления человека существу, соответствующего характеристике «перекати-поле».
Состояние переходности является одновременно и условием высвобождения энергии обновления общества.
«Лиминальность, маргинал ьность и низшее положение в структуре, пишет В.
Тэрнер, условия, в которых часто рождаются мифы, символы, ритуалы, философские системы и произведения искусства.
Эти три культурные формы снабжают людей набором шаблонов или моделей, являющихся на определенном уровне периодическими переклассификациями действительности и отношений человека к обществу, природе и
л культуре» .
То, что вчера было периферийным, завтра может стать центральной
ценностью.
Вместе с тем, как отмечает X.
Ортега-и-Гассет, 1 См.: Тернер В Символ и ритуал.
М.: Наука, 1983.
С.
198 2Там же С.
199.
119
[стр. 229]

230 игры», являющиеся неизбежным следствием вмешательства в культурный код общества.
Характеризуя мировоззренческие ориентации людей в период перехода, В.Тэрнер отмечает, что «коммунитас» прорывается через щели структуры в лиминальность, через ее окраины в маргинальность, из ее низов в приниженность.
Одновременно это является и характеристикой разной степени готовности к переходу.
Лиминальность, по В.
Тернеру, есть состояние проверки основных ценностей культуры.
«Лиминальные существа ни здесь, ни там, ни то ни се; они в промежутке между положениями, предписанными и распределенными законом, обычаем, условностями и церемониалом.
Поэтому их двусмысленные и неопределенные свойства выражаются большим разнообразием символов в многочисленных обществах, ритуализирующих социальные и культурные переходы».12
13 Переход к новому общественному состоянию характеризуется также нарастанием маргинальности, которая, по мнению В.
Тэрнера, формируется на окраинах
структур.
Маргинальность это воплощение профессиональной дезадаптации, утраты корней духовности, безразличия к своим и чужим ценностям, уподобления человека существу, соответствующего характеристике «перекати-поле».
Состояние переходности является одновременно и условием высвобождения энергии обновления общества.
«Лиминальность, маргинальность и низшее положение в структуре, пишет В.
Тэрнер, условия, в которых часто рождаются мифы, символы, ритуалы, философские системы и произведения искусства.
Эти три культурные формы снабжают людей набором шаблонов или моделей, являющихся на определенном уровне периодическими переклассификациями действительности и отношений человека к обществу, природе и
культуре»'3.
То, что вчера было периферийным, завтра может стать центральной
12 Тэрнер В.
Указ.
соч.
С.
198.
13 Тэрнер В.
Указ.
соч.
С.
199.

[Back]