Проверяемый текст
[стр. 123]

Хотелось бы надеяться на то, что Россия цивилизованная страна, и этому соответствует наше общество.
Вступая в общество, являясь его членом, личность в силу существующих законов уступает свое право на защиту
жизни обществу и государству.
В этом не только
социальная и правовая, но и моральная основа указанной защиты.
Политика защиты
жизни человека должна быть приспособлена к требованиям идеи справедливости, а саму эту защиту, несмотря на сложившуюся в России ситуацию, вернуть к гуманным истокам социальной профилактики.
В обществе, где хотят скорее предупредить преступление, чем наказывать за него, скорее защитить
жизнь человека, чем отомстить за посягательство на нее, главным всегда будет не репрессия, а превенция.
Соответственно именно этому должна строиться в целом система
обеспечения безопасности жизни граждан и защиты жизни человека.
Предупреждение преступного и виктимного поведения это то единство, которое недоставало традиционной концепции
социальной профилактике правонарушений.
В новой системе следует видеть «на равных правах» недопущение становления на преступный путь лиц, ведущих
преступный образ жизни, и упреждение виктимного поведения со стороны тех, кто может стать жертвой преступления.
Чтобы мы ни думали о спорах по данному вопросу, они все же свидетельствуют об актуальности и жизнеспособности такой темы, как
обеспечение безопасности граждан и осуществление профилактики, связанной с защитой личности от преступных посягательств.
Постановка вопроса о профилактической защите жизни человека не является новой.
Об этом уже написано не мало.
Дело только в том, что в одних случаях речь идет о комплексном подходе к решению задач профилактики убийств, а в других случаях говорится о криминологической безопасности жизни граждан, когда так же употребляется термин «защита».
Конечно, нюансы здесь есть.
В целом же все сводится к тому, как обезопасить личность от преступных посягательств, опасных для ее жизни,
[стр. 299]

299 сти защиты личности от преступных посягательств.
Именно эту проблему М.М.
Бабаев выдвигает на первый план, ибо проблема касается обеспечения безопасности человека.
Проблема, на наш взгляд, представлена абсолютно правильно.
Она рассматривается не только как правовая, но и как социальная.
Мы уже обращали внимание на то, что профилактическая защита личности от преступных посягательств заменяет задачу репрессивную задачей превентивной.
Ее основная цель — именно превенция.
Сейчас много говорится о том, что в существующей в России ситуации личность сама себя защищает (или должна защищать) от преступного произвола.
Эта идея успешно реализована, например в фильме С.
Говорухина «Ворошиловский стрелок».
Действительно, человек может сам себя защищать от преступлений, однако в рамках закона.
Произвол жертв преступлений не менее опасен, чем произвол преступников.
Хотелось бы надеяться на то, что Россия цивилизованная страна и этому соответствует наше общество.
Вступая в общество, являясь его членом, личность в силу существующих законов уступает свое право на защиту
от преступлений обществу и государству.
В этом не только
правовая, но и моральная основа указанной защиты.
Политика защиты
личности от преступных посягательств должна быть приспособлена к требованиям идеи справедливости, а саму эту защиту, несмотря на сложившуюся в России ситуацию, — вернуть к гуманным истокам социальной профилактики.
В обществе, где хотят скорее предупредить преступление, чем наказывать за него, скорее защитить
человека от посягательства на него, чем отомстить преступнику, главным всегда будет не репрессия, а превенция.
Соответственно именно этому должна строиться в целом система
профилактической защиты личности от преступных посягательств.
Предупреждение преступного и виктимного поведения — это то единство, которое недоставало традиционной концепции
соцмпп-»пй

[стр.,300]

300 профилактике правонарушений.
В новой системе следует видеть «на равных правах» недопущение становления на преступный путь лиц, ведущих
антиобщественный образ жизни, и упреждение виктимного поведения со стороны тех, кто может стать жертвой преступления.
Чтобы мы ни думали о спорах по данному вопросу, они все же свидетельствуют об актуальности и жизнеспособности такой темы, как
профилактическая защита личности от преступных посягательств.
Деятельность, именуемая профилактической защитой личности от преступных посягательств, имеет особую социальную значимость.
Но она имеет и правовое значение.
Именно поэтому профилактическая защита личности возводится в ранг важнейшей социально-правовой задачи.
Однако указанная защита как вид деятельности является одним из направлений социальной практики.
Развивая эту мысль, следует заметить, что социальная практика, из которой вырастает теория профилактической защиты личности от преступлений, — это критерий познания правильности данной теории, показатель прикладного значения и смысла защиты личности, ее действительной социальной роли.
Социальная ориентация профилактической защиты личности от преступлений обусловлена прежде всего тем, что она связана с поведением людей, условиями формирования социально отклоняющегося поведения, особенностями развития общества.
Социальную значимость имеет и сама собственно деятельность по обеспечению защиты личности, безопасности людей.
Именно поэтому данную деятельность следует рассматривать в социальной плоскости.
Защита личности от преступлений, являясь разновидностью социальной практики, имеет особенное социальное звучание, а отсюда и ее общественное значение.
Социология проникает во все звенья профилактической защиты личности от преступных посягательств.
Происходит своеобразная «социологизация» сути рассматриваемой защиты личности.

[Back]