Проверяемый текст
[стр. 158]

ближайшее окружение потерпевшего.
По мнению автора, растущая незащищенность человека от убийств требует комплекса мер по реформированию законодательства и деятельности правоохранительных органов с целью надежной защиты жизни граждан.
Соответственно должна совершенствоваться и практика обращения, как с непосредственными, так и вторичными жертвами криминального насилия.
Все должно быть приведено в соответствие с нормами Конституции России и Декларации прав и свобод человека и гражданина России от 22 ноября 1991 года.
Давно уже назрело решение вопроса о статусе как непосредственных, так и вторичных жертв преступных посягательств.
7.
Автор ставит для обсуждения вопрос о самозащите человека.
По его мнению, эта проблема тесно связана с обеспечением безопасности граждан.
Объяснимым и естественным является то, что человек, находящийся в опасной для его жизни ситуации, стремится защитить себя, свою жизнь и жизнь своих близких.
По сообщаемым СМИ сведениям, например, в СШ А ежедневно 17 тысяч американцев защищают себя с оружием в руках в рамках закона.
В России такой статистики нет, хотя проблема самозащиты становится практически необходимой.
Уголовный кодекс России частично решает этот вопрос, однако, как полагает автор, Кодекс следует дополнить главой о самозащите человека.
Любая самозащита должна осуществляться в рамках закона.
Здесь необходим особый механизм правового регулирования.
Политика защиты жизни человека должна быть приспособлена к требованиям идеи справедливости, а сама эта защита обращена к гуманному отношению к людям, жизнь которых подвергается опасности.
Это также связано с проблемой самозащиты человека.
8.
На первый план всегда выдвигается конституционная защита человека и гражданина, защита прав и свобод личности, достоинства, жизни и здоровья.

По определению Конституции России, именно человек является высшей ценностью.
Это отражено и в других российских законах.
[стр. 305]

305 временно с этим упреждаем преступления, а предупреждая преступления, — в то же время охраняем от посягательства потенциальную жертву.
Можно даже поставить вопрос не только о предупреждении преступного и виктимного поведения, но и об их негативных последствиях (наряду с другим существование жертвы есть последствие преступления, а преступление часто выступает как последствие виктимного поведения).
В любом случае решается задача защиты личности.
Однако, как уже отмечалось, защищая личность от преступных посягательств путем предупреждения преступного и виктимного поведения, мы защищаем от криминальных действий и общество.
Задача профилактической защиты при этом расширяется; неизбежно возникает ориентация на решение двуединой практически значимой проблемы: не только обезопасить личность от криминала, но не допустить его влияние на общество.
Напомним еще раз: профилактическая защита не отрицает гармонию интересов личности и общества, но при этом она принимает во внимание, что личность индивидуализирована, а потому при любых обстоятельствах выступает как конкретизированный объект — конкретный человек.
Таким объектом выступают как те лица, со стороны которых упреждаются преступления (виновные), так и те, против которых направлены преступления (потерпевшие).
Но всегда это конкретный человек.
На первый план всегда выдвигается конституционная защита человека и гражданина, защита прав и свобод личности, достоинства, жизни и здоровья.

Конституция России указывает, что именно человек является высшей ценностью.
В соответствии с этим, на что мы уже обращали внимание, и Уголовный кодекс России в ряду объектов правовой защиты на первое место поставил охрану человека, его защиту от преступных посягательств.
Нами отмечалось и то, что личность охраняется различными нормами права, разветвленной системой социологи

[Back]