Проверяемый текст
[стр. 46]

туберкулеза и т.д.
В литературе правильно ставится вопрос о важности обеспечения безопасности жизни людей, которые оказываются в так называемой зоне «социально-опасного риска» в результате опасного для жизни пристрастия1 .
В целом это социально-медицинская защита жизни граждан, связанная с профилактикой пьянства и алкоголизма, наркомании, соответствующим лечением.
На общем уровне ориентация всех мероприятий обеспечение безопасности жизни граждан, а на местном защита жизни каждого конкретного человека.
Имея в виду жизнедеятельность людей в установившихся социальных условиях, жизнь граждан и ее защиту следует рассматривать в широком и узком смыслах: на социологическом уровне, когда в центре внимания находятся общественные отношения, и на психологическом когда личность.
С криминологическим аспектом исследования чаще всего связан психологический уровень.
При этом имеется в виду насильственное лишение жизни человека.
Насильственное лишение жизни человека, являясь специфической формой криминального насилия, имеет свой смысл.
Однако всегда предметом исследования выступает социальная природа этой сферы насилия.
Его отличительный (специфический) признак это именно насильственное лишение жизни человека.
Социальный смысл такого лишения жизни человека проявляется здесь в следующем: общество с его противоречиями и конфликтами порождает социальные отклонения, негативные социальные явления, последствия которых приводят к социальной деформации; при неблагоприятных социально-экономических условиях социальные отклонения приводят к криминальным видам деятельности, насильственному лишению жизни людей; 1 Морозов Н.Ф.
Человек и его возможности.
Чрезмерные нагрузки и психологические срывы М., 1996.
С.
64-78.
[стр. 12]

занимают убийства.
Практически значимым является такой вывод: тенденция роста убийств, в том числе и сопряженных с другими преступлениями против личности, соответствует тенденции развития в обществе криминального насилия в целом.
Масштабы криминального насилия расширяются за счет убийств.
Убийства являются своего рода индикатором существующего в обществе насилия.
Это характерно для различных сфер жизнедеятельности людей.
Наблюдается следующая закономерность: с увеличением числа убийств в том или ином регионе повышается интенсивность роста тяжких и особо тяжких преступлений против личности, эта интенсивность снижается с уменьшением числа убийств.
На ситуацию влияют главным образом квалифицированные виды убийств, в том числе серийные, маниакальные, сексуальные, а особенно — из корыстных побуждений.
Выделяются и обращают на себя внимание убийства, сопряженные с захватом заложника, похищением человека, разбоем и бандитизмом.
Для таких убийств характерна жестокость.
В результате анализа автор формулирует вывод: увеличивающееся число убийств становится качественным показателем и условием криминального насилия как явления; эффект воспроизводства убийств «зацементирован» в самом факте существования столетиями преступного насилия.
Однако убийства, как и многие другие насильственные преступления, приобрели современные качественные характеристики, наблюдаемые ранее крайне редко.
Изменился и «портрет» убийцы.
Стали иными социальные условия насилия.
6.
Общий «механизм» социальной детерминации насилия, его самодетерминации и оказания обратного влияния на порождающие его факторы автор схематично представляет следующие образом: • общество с его противоречиями и конфликтами порождает социальные отклонения, негативные социальные явления, последствия которых приводят к социальной деформации;

[Back]