Проверяемый текст
[стр. 50]

государству.
В этом не только правовая, но и моральная основа
защиты жизни граждан.
Жизнь каждого человека находится на совести государства.
Политика защиты личности от преступлений должна быть приспособлена к требованиям идеи справедливости, а саму эту защиту, несмотря на сложившуюся в России ситуацию, следует вернуть к гуманным истокам социальной профилактики.
В
государстве, где хотят скорее предупредить преступление, чем наказать за него, скорее защитить человека от становления на преступный путь, упредить деяние, чем потом отомстить за него, главным всегда будет не репрессия, а превенция.
Соответственно
этому и надо строить в целом систему защиты личности от преступлений, обеспечения безопасности жизни граждан.
Смысл профилактической защиты личности от совершения убийства в том и заключается, чтобы не допустить деяние и тем самым уберечь человека от того, чтобы он стал убийцей.
Осуществляя соответствующую профилактику, мы упреждаем преступные действия личности, в известном смысле спасаем ее.
Данная профилактическая защита личности заменяет задачу репрессивную задачей превентивной.
Здесь в каком-то смысле понятия «защита личности» и «превенция» сливаются.
Соответственно рассматривается и профилактическая защита лиц (потенциальных жертв убийства), поведение которых является виктимным.
Мы полагаем, что предупреждение преступного и виктимного поведения это то единство, которого, по нашему мнению, всегда недоставало традиционной концепции социальной профилактики.
В новой системе такой профилактики, на наш взгляд, следует видеть «на равных правах» недопущение становления на преступный путь лиц, в поведении которых наблюдаются социальные отклонения, и упреждение виктимного поведения со стороны тех, кто может стать жертвой преступления.
Данный подход может быть реализован при предупреждении любых преступлений, в том числе убийств.
Какие бы проблемы не возникали при этом, их решение всегда должно быть ориентировано на защиту человека, его прав и свобод, жизни и здоровья.
[стр. 299]

299 сти защиты личности от преступных посягательств.
Именно эту проблему М.М.
Бабаев выдвигает на первый план, ибо проблема касается обеспечения безопасности человека.
Проблема, на наш взгляд, представлена абсолютно правильно.
Она рассматривается не только как правовая, но и как социальная.
Мы уже обращали внимание на то, что профилактическая защита личности от преступных посягательств заменяет задачу репрессивную задачей превентивной.
Ее основная цель — именно превенция.
Сейчас много говорится о том, что в существующей в России ситуации личность сама себя защищает (или должна защищать) от преступного произвола.
Эта идея успешно реализована, например в фильме С.
Говорухина «Ворошиловский стрелок».
Действительно, человек может сам себя защищать от преступлений, однако в рамках закона.
Произвол жертв преступлений не менее опасен, чем произвол преступников.
Хотелось бы надеяться на то, что Россия цивилизованная страна и этому соответствует наше общество.
Вступая в общество, являясь его членом, личность в силу существующих законов уступает свое право на защиту от преступлений обществу и государству.
В этом не только правовая, но и моральная основа
указанной защиты.
Политика защиты личности от преступных посягательств должна быть приспособлена к требованиям идеи справедливости, а саму эту защиту, несмотря на сложившуюся в России ситуацию, вернуть к гуманным истокам социальной профилактики.
В
обществе, где хотят скорее предупредить преступление, чем наказывать за него, скорее защитить человека от посягательства на него, чем отомстить преступнику, главным всегда будет не репрессия, а превенция.
Соответственно
именно этому должна строиться в целом система профилактической защиты личности от преступных посягательств.
Предупреждение преступного и виктимного поведения — это то единство,
которое недоставало традиционной концепции соцмпп-»пй

[Back]