Проверяемый текст
[стр. 64]

межличностные отношения.
Чуть ли не главным для людей становится корысть, происходит «девальвация» человеческой жизни.
Издавна известно, что чаще всего человек убивает человека ради денег, но здесь проблема несколько в ином.
Развивающаяся в последние годы социальная деформация, тесно связанная с процессами
инфантилизации и маргинализации, укоренила у многих людей представление о том, что деньги независимо от путей их приобретения обеспечивают человеку господство над другими людьми и законом, а условием этого господства является безразличное, равнодушное, не осуждаемое отношение к убийствам и криминальному насилию.
Для таких людей отправной является следующая позиция: если можно обеспечить безнаказанность, если «игра стоит свеч» и если ожидаемый выигрыш и шансы на него превосходят возможное наказание и угрозу такового, то можно нарушить уголовно-правовой запрет.
А поскольку это так, то убийству и криминальному насилию ради денег отдается особый приоритет среди иных видов (способов) приобретения капитала.
Под знаком такой идеи убийство проходит стадию преобразования в особый вид насилия.
Возникает ориентация на такие
деньги, которые невозможны без насилия.
Убийства распространяются, проникают в различные сферы жизнедеятельности людей, становятся привычными.
И если к убийствам и криминальному насилию ради денег люди привыкают, то нарушения уголовно-правовых запретов становятся обычными.
Диктат такого преступного насилия превалирует над многими социальными институтами.
Такая характеристика общего
теоретического положения дел дана во многих изданиях.
Обращается в нашей стране внимание на то, что в связи с происходящими по существу беспрерывно почти сто лет войнами, репрессиями, департациями, иного рода злодеяниями в обществе формируется и укрепляет свои позиции психология насилия.
Это, однако, общая проблема.
Конкретизируя ее, на наш взгляд, следует обратить внимание на два важных обстоятельства.
[стр. 122]

122 ство и т.д.
В связи с этим в условиях экономической реформы происходит изменение образа жизни, меняются общественные и межличностные отношения.
Чуть ли не главным для людей становится корысть, происходит «девальвация» человеческой жизни.
Издавна известно, что чаще всего человек убивает человека ради денег, но здесь проблема несколько в ином.
Развивающаяся в последние годы социальная деформация, тесно связанная с процессами
инфаитилизации и маргинализации, укоренила у многих людей представление о том, что деньги независимо от путей их приобретения обеспечивают человеку господство над другими людьми и законом, а условием этого господства является безразличное, равнодушное, неосуждаемое отношение к убийствам и криминальному насилию.
Для таких людей отправной является следующая позиция: если можно обеспечить безнаказанность, если «игра стоит свеч» и если ожидаемый выигрыш и шансы на него превосходят возможное наказание и угрозу такового, то можно нарушить уголовно-правовой запрет.
А поскольку это так, то убийству и криминальному насилию ради денег отдается особый приоритет среди иных видов (способов) приобретения капитала.
Под знаком такой идеи убийство проходит стадию преобразования в особый вид насилия.
Возникает ориентация на такие
действия, которые невозможны без насилия.
Убийства распространяются, проникают в различные сферы жизнедеятельности людей, становятся привычными.
И если к убийствам и криминальному насилию ради денег люди привыкают, то нарушения уголовно-правовых запретов становятся обычными.
Диктат такого преступного насилия превалирует над многими социальными институтами.
Такая характеристика общего
трагического положения дел дана во многих изданиях.
Это, однако, общая проблема.
Конкретизируя ее, на наш взгляд, следует обратить внимание на два важных обстоятельства.

[Back]