Проверяемый текст
(Диссертация 2004)
[стр. 66]

тех, кому все небезразлично, к тех, кому "на все наплевать".
У Т.Д езами государство подразделяется просто на активных и пассивны х граждан63.

В вечном сущ ествовании иерархии был убеж ден Г.М оска.
Древность традиции политического манипулирования лю дьми признавал и
Д.Рисмеи64.
Люди истощ аю т свой разум, изыскивая ш ансы к продвижению вперед, писал К.Ясперс.

Л.Тойнби различал политически творческое меньшинство и нетворческое больш инство65.
В более ш ироком смысле об этом же писал
Э-Хикель*6.
У Платона разделение между правителями к управляемыми служ ит разделением труда, основанным на естественном неравенстве хозяев и рабов, мудрых и невежественных.
У А
.Зш ю вьева лю ди делятся на исключенных из активной социальной деятельности» и вовлеченных в нее67, а у Ч.Милоша • на тех, кто говорит, но знает мало; и тех, кто молчит, зная многое6*.
А.Богданов писал о полю сах "мысли и слова'1 н "мускульной работы", а Д .Д ыои о том, что одни и те ж е обстоятельства делаю т одних людей хозяевами, а других рабам и6**.
В известном смысле, на долю одной части человечества выпадает созидание мира, а на долю другой его сохранение.
Иерархическое сознание, писали В .Э фроимсон и Е.Изюмова, является порождением советской авторитарной
системы70, однако, на самом деле оно формировалось всей человеческой историей.
Политическое устройство с "балдахином единовластия
наверху1'71 63Дезами Т.
Кодекс общности.
М .: Изд-во ЛИ СССР, 1956.
С.
392 w Rjesman D.
The Lonely Crowd.
N.-Y.: Doubleday Anchor Books, 1953.
P.
37 65Тойнби А.
Постижение истории.
М.: Прогресс, 1991.
С.
303 66Хикель Э.
Разрушить непонятное // Философия техники в ФРГ.
М.; Прогресс, 1989.
-С.
468 67Зиновьев А.
Зияющие высоты.
Т.
1.
М.: Изд-во ПИК, 1990.
С.
224 68Milosz С.
Visions From San-Francisco Bay.
• N.-Y.: Farrar Straus Giroux, 1983.
P.
112 69Dewey J.
Essential Writings.
N.-Y.: Harper Torhbooks, 1977.
P.
222 70 Эфроимсон В., Изюмова E.
Па что надеемся или нужно растить гениев // Квинтэссенции.
М.: Политиздат, 1990.
С.
33 71 Носов Е.
Что мы переживаем? •>Литературная газета, 1988,20 апреля.
• С.
13 67
[стр. 7]

кто наслаждается статусом безответственности.[25] Впрочем, еще у Аристотеля "прямо от рождения некоторые существа различаются [в том отношении, что одни из них как бы предназначены] к подчинению, другие к властвованию".[26] Х.Ортега-и-Гассет делил общество на людей действия и созерцания,[27] а Э.Фромм на тех, кому все небезразлично, и тех, кому "на все наплевать".
У Т.Дезами государство подразделяется просто на активных и пассивных граждан.

[28] В вечном существовании иерархии был убежден Г.Моска.
Древность традиции политического манипулирования людьми признавал и
Д.Рисмен.[29] Люди истощают свой разум, изыскивая шансы к продвижению вперед, писал К.Ясперс.
А.Тойнби различал политически творческое меньшинство и нетворческое большинство.[30] В более широком смысле об этом же писал Э.Хикель.[31] У Платона разделение между правителями и управляемыми служит разделением труда, основанным на естественном неравенстве хозяев и рабов, мудрых и невежественных.
У А.Зиновьева
люди делятся на исключенных из активной социальной деятельности, и вовлеченных в нее,[32] а у Ч.Милоша на тех, кто говорит, но знает мало; и тех, кто молчит, зная многое.[33] А.Богданов писал о полюсах "мысли и слова" и "мускульной работы", а Д.Дьюи о том, что одни и те же обстоятельства делают одних людей хозяевами, а других рабами.[34] В известном смысле, на долю одной части человечества выпадает созидание мира, а на долю другой его сохранение.
Иерархическое сознание, писали В.Эфроимсон и Е.Изюмова, является порождением советской авторитарной
системы,[35] однако, на самом деле оно формировалось всей человеческой историей.
Политическое устройство с "балдахином единовластия
наверху"[36] существует давно, и что бы не говорили по этому поводу гуманисты, общество не может существовать без иерархии и неравенства.
[37] У И.Степанова политические отношения делятся на субстанциональные (между классами, нациями и др.); субстанционально-институциональные (между народом, классами, нациями, личностью с одной стороны, и политической системой с другой); институциональные (внутри политической системы).
[38] В структуре политической реальности Б.Курашвили усматривал проявление закона минимально необходимой централизации.
В целом же, анализируемое этими и другими авторами качество структурности политической активности дает значительные объясняющие возможности в интерпретации работы механизмов конституционного регулирования.
В любом обществе соединены не только экономика и политика, социальное и религиозное, но и самые элементарные, равно как и самые утонченные проявления духа.
[39] Структурность проистекает из качества сложности, поэтому там, где невозможно или затруднительно объяснить структуру и связь элементов, мы признаем особую сложность мира, писал Ж.-М.Леге.
За множественностью элементов политики стоит неисчерпаемость самой реальности.
Именно это обстоятельство приводит нас к неприятию тоталитаризма и интеллектуальной диктатуры.
На основе неопределенности легче строить здание демократии.
Если истина неизвестна никому, все имеют право ее искать.
Демократия дрейфует в неизвестном направлении, но в ней, пусть и с оговорками, реализуется эвристический потенциал каждого из участников, и это способно вдохновлять общество даже в глубоком кризисе.
Поскольку эволюция любой системы ведет к увеличению количества ее внутренних элементов и связей между ними, [40] усложнение структуры демократического процесса в посттоталитарных странах является естественным.
Однако, в отдаленной перспективе, такое усложнение угрожает структурным распадением общества на враждебные классы и личности.
[41] Так или иначе, цивилизация Западной Европы традиционно

[Back]