Проверяемый текст
(Диссертация 2004)
[стр. 70]

ю ридических правил, к о эти правила конституирую щ их86.
В.Соколевич в сходном значении писал о предконституционной нормативной платформе, образуемой социальными связями, общ ественным сознанием и национальными историческими традициями87.

О.Тоффлер считал, что каждая цивилизация имеет собственную структуру распределения власти между классами, расами, регионами и
полами88, а М .Мид и Р.Бепедикт доказывали, что культуры обретаю т структурную неповторимость, по-разному оценивая отдельные стороны человеческой личности89.
У В.Соловьева структурные различия В остока и Запада объясняются тем, что восточная политическая культура возникла на основе родового быта, а западная под преобладающ им влиянием бы та дружинного.
Из этих предпосылок и возникли, по его мнению , восточная монархия и западная республика, как правление свободны х людей*0.

Анализируя политическую структуру советской перестройки, С.Ш аталин отмечал в ней одновременное присутствие элементов византийских, французских
н американских политических систем01.
К ак известно, Я нь Цзяцы выделял четыре политических типа структурной организации общества в X X в.: автаркическое ("картофельное"); пирам идал
ьио-администрати впое; прааов ое об щество; об ществ о высокоорганизованное*2.
Г.Ф ерреро структурно различал династическую , демократическую и револю ционную власть, а Д.Ш умпетер
86 Krygier М.
The Constitution of the Heart // Law and Social Inquiry.
Journal of the American Bar Foundation, 1995, Nb.
4, Vol.
20, Fall 1995.
P.

J057 87 Sokolewicz W.
The Relevance of Western Models for Constitution Building in Poland // Constitutional Policy and Change in Europe.
N.-Y.: Oxford University Press, 1995.
P.
250
88Тоффлер О.
Раса, власть и культура // Новая технократическая
полна па Западе.
• М.: Прогресс, \986.
• С.
276 89Мид М.
Культура и мир детства.
М.: Наука, 1988.
С.
49
м Соловьев В.
Сочинения.
В 2-х т.
Т.
I.
М.: Праодз, 1989.
С.
75 91 Шатални С.
Издержки неизбежны, но...
Литературная газета, 1989, 11 октября.
С.
10
92Савенков 10.
Китай: пора политической реформы.
Известия, 1989,2 февраля.
С.
5
71
[стр. 9]

реальностей мира, такая же, как траектория небесного светила".[56] В.Соколевич в сходном значении писал о предконституционной нормативной платформе, образуемой социальными связями, общественным сознанием и национальными историческими традициями.
[57] Сегодня мы вполне определенно можем говорить о структурных кодах западноевропейской, американской, восточноевропейской, центрально-европейской и других менее крупных политических цивилизаций, более или менее отраженных в текстах писаных конституций.
По-видимому, существуют также автономные политические коды стран, входивших прежде в состав СССР.
Собственно говоря, распад последнего есть лишь еще одно тому подтверждение.
О.Тоффлер считал, что каждая цивилизация имеет собственную структуру распределения власти между классами, расами, регионами и
полами,[58] а М.Мид и Р.Бенедикт доказывали, что культуры обретают структурную неповторимость, по-разному оценивая отдельные стороны человеческой личности.[59] У В.Соловьева структурные различия Востока и Запада объясняются тем, что восточная политическая культура возникла на основе родового быта, а западная под преобладающим влиянием быта дружинного.
Из этих предпосылок и возникли, по его мнению, восточная монархия и западная республика, как правление свободных людей.

[60] Анализируя политическую структуру советской перестройки, С.Шаталин отмечал в ней одновременное присутствие элементов византийских, французских и американских политических систем.
[61] Как известно, Янь Цзяцы выделял четыре политических типа структурной организации общества в XX в.: автаркическое ("картофельное"); пирамидально-административное; правовое общество; общество высокоорганизованное.[62] Г.Ферреро структурно различал династическую, демократическую и революционную власть,[63] а Д.Шумпетер коммерческие и социалистические общества, [64] которые он считал структурно противостоящими друг другу.
В СССР Н.Азаров писал о структурных различиях политической активности классов, организаций и учреждений,[65] а М.Руткевич о структурных особенностях политической теории и политической деятельности.[66] Ф.Рудич в аналогичном подходе анализировал механизмы политической забастовки, реформы и революции.
Он также стратифицировал политическую реальность на действие, поведение, творчество, общение, сотрудничество, управление и руководство.[67] А.Федосеев подчеркивал структурные особенности политической идеологии и психологии, а также политических норм, ценностей, учреждений, отношений, процессов и поведения.[68] В.Шапиро, в свою очередь, писал о структурных особенностях получения политических знаний, выработки, принятия и реализации политических решений.
[69] В.Гулиев анализировал структуру политического участия, которое, как он считал, может быть консультативным, сорешающим и решающим.
[70] Вместе с Ф.Рудинским он писал о политической структуре народовластия, в которой выделяются: источник власти (народ); носитель власти (государство); участники власти (общественные организации и граждане); субъекты властных полномочий (государственные органы, органы общественных организаций); объекты власти (общество, классы, коллективы, граждане).
[71] Ю.Скуратов в структуре политической активности различал функцию народа, вид управленческой деятельности и конституционный принцип.
Структурными аспектами политической активности в советском государствоведении интересовались М.Орзих, В.Масленников, В.Кучинский, Б.Железнов, В.Копейчиков, Н.Бондарев,[72] А.Клюев.
[73]

[стр.,92]

[42] Липа Ю.
Призначення Украши.
N.-Y.: Говерля, 1953.
С.
17.
[43] Хайдеггер М.
Вопрос о технике // Новая технократическая волна на Западе.
М.: Прогресс, 1986.
С.
47.
[44] Рудич Ф.
Политика как объект системного исследования.
Философская и социологическая мысль, 1990, № 1.
С.
24.
[45] Тойнби А.
Постижение истории.
М.: Прогресс, 1991.
С.
94.
[46] Кон И.
Психология социальной инерции.
Коммунист, 1988, № 1.
С.
64-75.
[47] Маркузе Г.
Одномерный человек.
М.: REFL-book, 1994.
С.
294.
[48] Стрелер Д.
Театр для людей.
М.: Радуга, 1984.
С.
255-256.
[49] См., например: Буроменский М.
Политические режимы государств в международном праве.
-Харьков: 1997.
[50] Toffler A.
The Third Wave.
N.-Y.: Bantam-Books, 1994.
P.
46.
[51] Mosca G.
The Ruling Class.
USA: Greenwood Press, 1980.
P.
145.
[52] Gierke O.
Natural Law and the Theory of Society.
Translator's Introduction.
Boston: Beacon Press, 1950.
P.
XXYIII.
[53] Ferguson A.
An Essay on the History of Civil Society.
Edinburgh: Duncan Forbes, 1966.
P.
62.
[54] Easton D.
A Systems Analysis of Political Life.
Chicago: University of Chicago Press, 1965.-P.
370.
[55] Krygier M.
The Constitution of the Heart // Law and Social Inquiry.
Journal of the American Bar Foundation, 1995, Nb.
4, Vol.
20, Fall 1995.
P.

1057.
[56] Вейль С.
Укоршення//Дух i лггера.
Т.
1.Кит: 1997.
С.
242.
[57] Sokolewicz W.
The Relevance of Western Models for Constitution Building in Poland // Constitutional Policy and Change in Europe.
N.-Y.: Oxford University Press, 1995.
P.
250.

[58] Тоффлер О.
Раса, власть и культура // Новая технократическая
волна на Западе.
М.: Прогресс, 1986.
С.
276.
[59] Мид М.
Культура и мир детства.
М.: Наука, 1988.
С.
49.

[60] Соловьев В.
Сочинения.
В 2-х т.
Т.
1.
М.: Правда, 1989.
С.
75.
[61] Шаталин С.
Издержки неизбежны, но...
Литературная газета, 1989, 11 октября.
С.
10.

[62] Савенков Ю.
Китай: пора политической реформы.
Известия, 1989, 2 февраля.
С.
5.

[63] Лисяк-Рудницький I.
]УПж icropieio й полггикою.
Мюнхен: Сучаснють, 1973.
С.
326-327.
[64] Schumpeter J.
Capitalism, Socialism and Democracy.
London: George Allen, 1976.
P.
167.
[65] Азаров Н.
В.И.Ленин о политике как общественном явлении.
М.: Высшая школа, 1975.-С.
39.
[66] Руткевич М.
Проблема истины в сфере политического сознания // Новый мировой порядок и политическая общность.
М.: Наука, 1983.
С.
128.
[67] Рудич Ф.
Политика как объект системного исследования.
Философская и социологическая мысль, № 1.
С.
25.
[68] Федосеев А.
Политика как объект социологического анализа.
Л.: Изд-во ЛГУ, 1974.
С.
21.
[69] Шапиро В.
Социальная активность пожилых людей в СССР.
М.: Прогресс, 1983.
С.
70.
[70] Гулиев В.
Теоретические вопросы социалистического самоуправления.
Советское государство и право, 1986, № 2.
С.
10.
[71] Гулиев В., Рудинский Ф.
Социалистическая демократия и личные права.
М.: Юридическая литература, 1984.
С.
28-29.
[72] Социалистическое самоуправление: опыт и тенденции развития.
М.: Изд-во АН СССР, 1986.-С.
159.

[Back]